Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
от заказчика - Ворокова Е.Б.
от заявителя - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аквацентр" на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения Запроса котировок в электронной форме N 0321100025221000026 Техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно довода ООО "Аквацентр", Заказчик не законно требует указать характеристики товара.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
Отличие поставляемого товара от используемого товара заключается в том, что используемый товар не передается заказчику. Товар является используемым, если он отвечает следующим признакам:
-товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
-товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
-товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Данный вывод следует из позиции ФАС России, изложенной в Письме от 25.06.2020 N ИА/53616/20. Кроме того, Верховный Суд РФ в Решении от 04.02.2021 N АКПИ20-959 указал, что содержащиеся в Письме ФАС России рекомендации не выходят за рамки адекватного толкования положений действующего законодательства.
При этом, согласно проекта контракта:
1.1. Исполнитель обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (далее - Работы) в соответствии со спецификацией (Приложение N1 к контракту) и с Техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке, сроки и на условиях, определенных контрактом и приложениями к нему, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.2. Работы выполняются из материалов и оборудованием Исполнителя, его силами и средствами.
6.3. Приемка Работ по качеству и количеству осуществляется путем подписания Сторонами Акта о сдаче-приемке оказанных услуг.
Приемка Работ осуществляется согласно требованиям действующего законодательства РФ, включая проведение экспертизы выполненных Работ в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд".
Таким образом, товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и товаром являются расходные материалы при выполнении работ, а согласно п. 6.3 контракта заказчиком будет принят конечный результат, т.е выполненные работы.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, при формировании извещения Запроса котировок в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аквацентр" на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения Запроса котировок в электронной форме N 0321100025221000026 Техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России нарушившими требования ст. 82.1 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем что по делу 026/06/82.1-1413/2021 выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июня 2021 г. N 026/06/82.1-1407/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021