Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 07.06.2021, 09.06.2021
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Сервис Плюс" (далее -Заявитель): <_>,
представителей заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> посредством видеоконференцсвязи,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения конкурсной документации N зз-19715-2021 "Услуги по организации готового лечебного питания" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006037, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3573).
Согласно жалобе, в Конкурсной документации неправомерно предусмотрено, что услуги по организации готового лечебного питания должны быть оказаны в период 2021-2023 гг.; нестоимостной критерий оценки заявок ("квалификация участника закупки") не соответствует Закону о контрактной системе, т.к. требует от участников Конкурса избыточного опыта (исполненных договоров либо контрактов), что ограничивает конкуренцию.
На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали и указали, что положения Конкурсной документации не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе, при этом один из хозяйствующих субъектов - ООО "Континент-Агро" поставлен в преимущественное положение в связи с наличием у Общества значительного опыта, который фактически является излишним для выполнения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что Конкурсная документация соответствует действующему законодательству о контрактной системе, полностью отвечает объективным потребностям Заказчика; тот факт, что услуги должны оказываться в период, равный 2,5 годам, не свидетельствует об ограничении конкуренции на товарном рынке, при этом Заказчику были доведены лимиты бюджетных средств по 2023 г.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что поддерживает позицию Заказчика, Конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе, кроме этого, поступило три заявки на участие в Конкурсе, что свидетельствует об отсутствии препятствий для подачи заявок, при этом в настоящее время невозможно определить, кто именно подал заявки, т.к. Конкурсная комиссия рассмотрела на данный момент только первые части заявок.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 81 513 101,64 руб.
08.06.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе от 08.06.2021, поступило три заявки на участие в Конкурсе, все хозяйствующие субъекты допущены к участию в Конкурсе.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в Конкурсной документации неправомерно предусмотрено, что услуги по организации готового лечебного питания оказываются в периоде 2021-2023 гг., Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона о контрактной системе, планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Согласно ст. 6 БК РФ, очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
В соответствии с п. 4.3 Информационных карт Конкурсной документации, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указаны в п. 1.4 приложения 1 "Проект контракта".
Согласно п.1.4 приложения 1 Конкурсной документации, график оказания услуг (период оказания услуг): с момента заключения контракта, но не ранее 01.07.2021 по 31.12.2023.
Таким образом, период оказания услуг, предусмотренный в проекте Контракта, фактически составляет 2,5 года, т.к. Заказчику были доведены лимиты бюджетных средств по 2023 г., что соответствует ч. 3 ст. 219 БК РФ, при этом указание в проекте Контракта периода оказания услуг, равного 2,5 годам, само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.
К настоящему моменту у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие, что п. 1.4 проекта Контракта ограничивает либо устраняет конкуренцию на товарном рынке.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что нестоимостной критерий оценки заявок ("квалификация участника закупки") не соответствует Закону о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона.
В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пп. 4 п. 6.4.1 Информационных карт Конкурсной документации, квалификация участника закупки (значимость критерия - 40%) определяется посредством оценки опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно:
- количества ранее исполненных контрактов/ договоров на оказание услуг по организации лечебного питания в медицинских учреждениях, в учреждениях социального обслуживания, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, и/или в реестре договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок, со стоимостью исполненных обязательств не менее 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс - 60%. Коэффициент значимости КЗ4.1 = 0,6;
- наличия в штате участника закупки (состоящих в трудовых отношениях с участником закупки) специалистов с высшим или средним профессиональным образованием в должности заведующего производством, повара (не менее 4 сотрудников), диетолога, эпидемиолога - 10 %. Коэффициент значимости КЗ4.2 = 0,1;
- деловой репутации участника закупки: количество положительных отзывов (статьи и/или отзывы, которые размещены в средствах массовой информации и/или на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), подтверждающих наличие у участника закупки деловой репутации, связанной с осуществлением им деятельности по профилю оказываемой услуги по организации питания в медицинских учреждениях, в учреждениях социального обслуживания - 30 %. Коэффициент значимости КЗ4.3 = 0,3.
В соответствии с пп. 4 п. 6.4.2 Информационных карт Конкурсной документации, оценка заявок по первому подкритерию нестоимостного критерия осуществляется по шкале предельных величин значимости показателя оценки:
НЦБi4.1 = 100 баллов, в случае если имеется 20 или более ранее исполненных контрактов/ договоров;
НЦБi4.1 = 80 баллов, в случае если имеется от 17 до 19 ранее исполненных контрактов/ договоров;
НЦБi4.1 = 60 баллов, в случае если имеется от 13 до 16 ранее исполненных контрактов/ договоров;
НЦБi4.1 = 40 баллов, в случае если имеется от 6 до 12 ранее исполненных контрактов/ договоров;
НЦБi4.1 = 20 баллов, в случае если имеется от 1 до 5 ранее исполненных контрактов/ договоров;
НЦБi4.1 = 0 баллов, в случае если информация о ранее исполненных контрактах/ договорах не предоставлена/ предоставлена недостоверная информация.
С учетом изложенного, установление обжалуемого Заявителем подкритерия нестоимостного критерия оценки заявок (Количество ранее исполненных контрактов/ договоров на оказание услуг по организации лечебного питания в медицинских учреждениях, в учреждениях социального обслуживания) само по себе не противоречит ни Правилам, ни Закону о контрактной системе. Кроме этого, обжалуемый подкритерий нестоимостного критерия не лишает Заявителя возможности подать заявку на участие в Конкурсе, т.к. несоответствие критерию оценки заявок само по себе не может являться основанием для отклонения заявки.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе еще не истек, вторые части заявок не рассмотрены Конкурсной комиссией, то достоверно проверить обоснованность довода Заявителя о том, что положения Конкурсной документации позволяют победить в Конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту - ООО "Континент-Агро", не представляется возможным, т.к. на момент рассмотрения жалобы у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствует информация о том, какие конкретно субъекты подали заявки на участие в Конкурсе, и кто из участников будет признан победителем по Конкурсу.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервис Плюс" на положения конкурсной документации N зз-19715-2021 "Услуги по организации готового лечебного питания" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006037), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 июня 2021 г. N 018/06/106-493/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021