Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-23" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000321000046 "Выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-229 "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" на участке км 111+150 - км 509+760, в Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
18.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-23"(далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000321000046 "Выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-229 "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" на участке км 111+150 - км 509+760, в Саратовской области" (далее - Конкурс).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 966 178,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала несоответствующей требованиям Конкурсной документации заявку участника закупки ООО "СМУ-23".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.06.2021 NППИ1 заявка ООО "СМУ-23" признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: согласно ч. 4 п.2 ст. 54.1 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. 2 п.21.6 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям. установленным конкурсной документацией в силу наличия в документах и информации, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком Конкурсе. В документах и информации предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком Конкурсе содержится недостоверная информация (не представлен Устав общества в действующей редакции).
На основании части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правилами регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752 (далее - Правила). Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно части 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
В подпункте "р" пункта 5 Правил указано, что для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица.
При этом, согласно пункту 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в ЕИС новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами.
Исходя из ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", учредительным документом общества является Устав общества.
На основании ч. 4 ст. 12 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", изменения, внесенные в Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Таким образом, изменения в учредительные документы являются неотъемлемой частью Устава участника с момента государственной регистрации внесенных изменений, информация о таких изменениях должна быть в составе уставных документов.
В пункте 17 Правил предусмотрено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Подпунктами "а" и "б" п. 3 Правил установлено, что в целях Правил уполномоченными лицами являются лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица), или иное лицо, действующее в качестве руководителя юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации, либо лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
Согласно ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в ходе анализа заявки на участие в Конкурсе с идентификационным номером N 2, то есть заявки Заявителя установлено, что в составе второй части заявки ООО "СМУ-23" содержится копия устава утвержденного решением собрания участников от 24 мая 2013. При этом, согласно сведениям о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, содержится информация об изменениях в учредительных документах от 14.10.2021 под государственным регистрационным номером 214645007629, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.06.2021. Однако данные факты не были отражены в составе заявки, поданной участником.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснения Заказчика не опровергал.
Согласно п.2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
В соответствии с ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного, Единой комиссии, правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СМУ-23" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000321000046 "Выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-229 "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" на участке км 111+150 - км 509+760, в Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июня 2021 г. N 064/06/69-737/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021