Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ВЕКТОР" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19551-ЭП/21 от 15.06.2021) на действия котировочной комиссии при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по технической укрепленности территории бывших военных городков N5 и N15 (извещение N 0372200050721000013) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 31.05.2021 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0307100013619000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 053 037,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку и приняла незаконное решение, выразившееся в не отклонении заявки участника закупки, признанного победителем.
Рассмотрев жалобу, а также документы и сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Часть 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе устанавливает, что Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Частью 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;
в) подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
Частью 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Часть 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе устанавливает, что протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:
1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи;
4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2021 NИЗК1, заявка участника (Заявителя) была отклонена по следующим причинам:
В соответствии с п. 1 ч. 11 статьи 82.1 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка с номером: 110 не допускается к участию в запросе котировок в электронной форме, в связи с несоответствием представленной в заявке информации требованиям извещения об электронном запросе котировок, а именно: 1. лист 2 п.1 Барьер безопасности Требование: Барьер безопасности представляет собой проволоку вида армированной колючей ленты, сформированной в виде спирали определенной длины и диаметра, витки которой соединены с соседними витками в шахматном порядке металлическими скобами в равноудаленных точках по окружности или проволоку вида армированной колючей ленты, уложенной в определенном порядке на плоскости и скрепленных между собой в точках пересечения ветвей металлическими скобами. Значение: Барьер безопасности представляет собой проволоку вида армированной колючей ленты, сформированной в виде спирали определенной длины и диаметра, витки которой соединены с соседними витками в шахматном порядке металлическими скобами в равноудаленных точках по окружности или проволоку вида армированной колючей ленты, уложенной в определенном порядке на плоскости и скрепленных между собой в точках пересечения ветвей металлическими скобами. Согласно инструкции по заполнению заявки: Перечисление выборочных значений (_) показателя: - через слово "или", знак ";" участник аукциона должен указать одно конкретное значение по своему выбору из перечисленных через данные знаки значения. Участником не осуществлен выбор и представлены значения двух различных видов барьеров безопасности. Таким образом, участник представил значения, не соответствующие требованию заказчика.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений документации, Комиссия УФАС констатирует, что котировочная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных положений (согласно протоколу), соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что котировочная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, в т.ч. ввиду нижеуказанного.
В рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС сообщает следующее:
Частью 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 4 ст. 82.1 Закона о контрактной системе устанавливает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
Статей 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Заказчиком в требованиях к заявке на участие в запросе котировок установлено в том числе следующее:
При предоставлении сведений в отношении показателей, по которым установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям, запрещается использовать в знаки, символы, словосочетания и слова: "может быть", "примерно", "эквивалент", "превышает", "должен быть", "невозможно", "требуется", "быть", "не >", "будет", "теоретически", "ориентировочно", "не может быть", "должен", "приблизительно", "аналог", "или", "от", "должно быть", ">", "<", "необходимо", "не более", "могут", "не ", "превышать", "не ", "должны быть", "не менее", "меньше", "менее", "", "более", "должна быть", "выше", "", "ниже", "свыше", "не выше", "больше", "не ниже", "не хуже", "не <".
В соответствии с инструкцией Заказчика при предоставлении сведений в отношении показателей, по которым установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям, запрещается использовать в знаки, символы, словосочетания и слова: _ "не более" _, "не менее"!
В заявке участника с идентификационным номером 179 указано следующее: Толщина оцинкованного покрытия звена не менее 60 мкм не более 140 мкм.
Перечисление выборочных значений (_) показателя:
- через слово "или", знак ";" участник аукциона должен указать одно конкретное значение по своему выбору из перечисленных через данные знаки значения.
- через слово "и" или "," означает, что участник в первой части заявки должен указать все перечисленные значения показателей, если иное не предусмотрено ниже.
- через знак "/" между значениями показателей (не применимо к фразе "и/или", использованию знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (резьба), марке битума, частота тока), приравнивается к разделительному союзу "или". При наличии в описании показателя знака "двоеточие" перед перечислением двух значений показателей через знак "," такое описание приравнивается к слову "или". Когда требования к описанию установлены с использованием знаков "," и ";", то в данном случае приоритетным символом является запятая и необходимо указать по одному значению из групп, разделенных запятой.
- с использованием фразы "и/или" участник закупки должен указать несколько значений показателя с союзом "и", либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или".
Показатели с нижним или верхним пределом значений (_) описаны:
- с использованием одной из следующих конструкций: "более", "больше", "выше", "свыше", ">", "не ", "превышать", "превышает" - значения предоставляемые участником должны быть больше указанных значений, установленных в документации; "менее", "меньше", "ниже", "<", "не " - значения предоставляемые участником должны быть меньше указанных значений, установленных в документации; "не менее", "не <", "не ниже", "", "не хуже" - значения предоставляемые участником могут быть равными или больше по сравнению со значениями, установленными в документации; "не более", "не >", "", "не выше", - значения предоставляемые участником могут быть равными или меньше по сравнению со значениями, установленными в документации. Участнику размещения заказа необходимо иметь ввиду, что применяемые в описании требований к показателям слова "ранее", "раньше" приравниваются к слову "менее", слова "позднее", "позже" приравниваются к слову "более".
При этом, Заказчиком установлены следующие положения, описывающие потребность Заказчика:
Номер товара |
1 |
Группа показателя |
Свойства |
Наименование и требование к значению показателя |
Барьер безопасности представляет собой проволоку вида армированной колючей ленты, сформированной в виде спирали определенной длины и диаметра, витки которой соединены с соседними витками в шахматном порядке металлическими скобами в равноудаленных точках по окружности или проволоку вида армированной колючей ленты, уложенной в определенном порядке на плоскости и скрепленных между собой в точках пересечения ветвей металлическими скобами. |
Номер товара |
1 |
Группа показателя |
Технические характеристики |
Наименование и требование к значению показателя |
Толщина оцинкованного покрытия звена не менее 60 мкм не более 140 мкм. |
Номер товара |
1 |
Группа показателя |
Размеры |
Наименование и требование к значению показателя |
Высота плоского барьера 750 мм. |
Комиссия УФАС констатирует, что при применении совокупности вышеуказанных положений документации, участники и котировочная комиссия Заказчика имеет возможность субъективной трактовки потребности Заказчика и положений документации, что не располагает к соблюдению добросовестной конкуренции и является признаком нарушения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия УФАС в ходе заседания установила, что на момент рассмотрения жалобы по итогам процедуры закупки заключен контракт N 03722000507210000130001
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 82.1, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕКТОР" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его котировочной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2021 г. N 44-2844/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021