Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Толстикова Т. Н.,
от уполномоченного органа - Байдаева Ф.Ю., Фурсов Д.А.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации из следственного управления Следственного комитета РФ по СК о допущенных нарушениях заказчиком - Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченным органом - Министерством экономического развития Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000488 "на поставку учебного оборудования с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя в соответствии с документацией", Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком представлены письменные пояснения по факту проведения внеплановой проверки, в которых указывается, что в рамках проводимой Ставропольским УФАС внеплановой проверки действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ, указывается на то, что техническими параметрами необходимого к поставке товара обладает единственная модификация корпусов системного блока, поставляемая фирмой АО "РАМЭК-ВС".
При этом, указанными техническими параметрами обладают и системные блоки "Fractal" и "Winard".
Вышеуказанный факт свидетельствует о том, что рассматриваемую в ходе внеплановой проверки модификацию корпуса системного блока, помимо фирмы АО "РАМЭК-ВС" выпускает еще и фирмы "Fractal" и "Winard".
Кроме того, из приложенных в материалы дела скриншотов видно, что подобная конструкция корпусов выпускается такими фирмами как "Fractal" и "Winard".
Что качается информационного модуля работы системного блока с осуществлением аппаратного контроля над продолжительностью доступа к ресурсам системного блока и аппаратной фиксацией общего времени использования системного блока, установлено, что для выполнения данной функции в системный блок необходимо установить специальный модуль, который и позволит выполнить все требуемые заказчиком функции.
Производителями аппаратного обеспечения являются предприятия, собирающие системы из комплектующих (цифровых плат модулей). В перечень компаний, выпускающих такие системы входят известные бренды IBM, Samsung, HP.
На этих предприятиях собирают полностью собирают готовые аппаратные комплексы, снабженные собственным или сторонним ПО. Поставщики предлагают широкий спектр устройств от персональных компьютеров до северов на основе моделей разных производителей.
Поставкой компьютерных комплексов на российском рынке занимаются компании: "DEPO Computers", "USN Computers", производственно-логистический комплекс "РАМЭК", "АйтиОН" и другие.
На участие в данной закупки было подано 3 заявки, все заявки были допущены. Две заявки содержали разных производителей, а одна заявка содержала производителя без товарного знака.
Таким образом, в рамках рассматриваемых торгов была возможна поставка закупаемого заказчиком учебного оборудования, более чем двух различных производителей.
При этом, следует отметить, что материалы дела каких-либо документов, опровергающих указанные письменные пояснения не содержат.
Вместе с тем, Комиссия Ставропольского УФАС России достоверными сведениями о том, что в данном случае под характеристики товара, указанные заказчиком в техническом задании подходит только оборудование единственного производителя "Powercool" также не располагает.
При этом, пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, утвержденным Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000488 "на поставку учебного оборудования с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя в соответствии с документацией" не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2021 г. N 026/06/99-1396/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021