Резолютивная часть оглашена
23.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СтройКом" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Проведение комплексного обследования технического состояния объекта "Здание бассейна МБОУ Школа N174 г.о. Самара, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Пензенская, 47" (извещение N 0342300000121000638, начальная (максимальная) цена контракта - 5 221 713,60 рублей),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Проведение комплексного обследования технического состояния объекта "Здание бассейна МБОУ Школа N174 г.о. Самара, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Пензенская, 47" (извещение N 0342300000121000638, начальная (максимальная) цена контракта - 5 221 713,60 рублей),
Согласно доводам жалобы ООО "СтройКом" следует:
- Заказчиком протокол подведения итогов составлен с нарушением норм действующего законодательства.
- Заказчиком разъяснения на запрос от 10.12.2020 г. не размещены и не направлены.
- Заявитель обжалует также действия конкурсной комиссии в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Заказчик и Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.6.7 ч.12 ст.54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию
- о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
- о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N0342300000121000638 от 09.06.2021 г. содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч.12 ст.54.7 Закона о контрактной системе. Информация, указанная в доводах жалобы заявителя представлена в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0342300000121000638 от 08.06.2021 г.
Согласно ч.16 ст.54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
10.06.2021 г. ООО "СтройКом" направило запрос на разъяснение итогов открытого конкурса на адрес электронной почты.
Запросы о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме направляется непосредственно оператору электронной площадки в форме электронного документа. Направление запросов на разъяснения документации посредством электронной почты, законодательство о контрактной системе не предусматривает.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Приказом ФАС N 727/14 от 19.10.2014 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106, Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В части довода о применении критериев оценки заявок участников открытого конкурса жалобу оставить без рассмотрения.
2. Разъяснить Заявителю его право, в случае несогласия с действиями Заказчика, конкурсной комиссии, в части применения критериев оценки заявок участников открытого конкурса, обратиться в суд.
3. В остальной части признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июня 2021 г. N 570-14906-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021