Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Специалистра-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "САМАР": генерального директора Федосеева И.Н. (приказ от 26.07.2019 N2),
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": Тютина Ю.О. (доверенность от 01.06.2021 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "САМАР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку винтов для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (Закупка N 0373200027421000628) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.06.2021 N ЕИ/34791/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2021 N0373200027421000628-3 заявка ООО "САМАР" признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на следующем основании: "Требование Заказчика по позиции N 1 Технического задания: "Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный" и "Атравматический тупой кончик - наличие"; предложение участника закупки: "Винт кортикальный, САМОНАРЕЗАЮЩИЙ, диаметр 2.7 мм." и "Атравматический тупой кончик - наличие". В предложении участника закупки содержатся взаимоисключающие характеристики винта: "Винт самонарезающий" и "Атравматический тупой кончик". Винт не может быть самонарезающим и при этом иметь "Атравматический тупой кончик". Таким образом, участником закупки к поставке предлагается Товар, который не может соответствовать характеристикам, указанным участником закупки, что является недостоверной информацией в отношении характеристик предлагаемого участником закупки к поставке Товару.Требование Заказчика по позиции N 2 Технического задания: "Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный" и "Атравматический тупой кончик - наличие"; предложение участника закупки: "Винт кортикальный, САМОНАРЕЗАЮЩИЙ, диаметр 2.7 мм." и "Атравматический тупой кончик - наличие". В предложении участника закупки содержатся взаимоисключающие характеристики винта: "Винт самонарезающий" и "Атравматический тупой кончик". Винт не может быть самонарезающим и при этом иметь "Атравматический тупой кончик". Таким образом, участником закупки к поставке предлагается Товар, который не может соответствовать характеристикам, указанным участником закупки, что является недостоверной информацией в отношении характеристик предлагаемого участником закупки к поставке Товару".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару по п.1 "Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный. КТРУ N 32.50.23.000-00003820" - "Резьба самонарезающая, двойная - Наличие"; "Атравматический тупой кончик - Наличие".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке при выполнении работ, в частности по п.1 "Винт кортикальный, самонарезающий, диаметр 2.7 мм" - "Резьба самонарезающая, двойная - Наличие"; "Атравматический тупой кончик - Наличие".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была признана несоответствующей по причине того, что указание на самонарезающий винт в наименовании предлагаемого к поставке товара по оспариваемому пункту позволило аукционной комиссии Заказчика сделать вывод о том, что товар по указанному пункту будет иметь острый кончик, что противоречит требованиям Технического задания и не соответствует потребности Заказчика. В подтверждение своей позиции на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил выдержку из ГОСТ Р 50582-93 "Имплантаты для хирургии. Металлические костные шурупы со специальной резьбой, сферической головкой и внутренним шестигранником под ключ" (далее - ГОСТ Р 50582-93), согласно п.4.1 которого:
Вышеуказанное, по мнению представителя Заказчика, свидетельствует о том, что все самонарезные шурупы имеют исключительно острый кончик.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно общепринятой терминологии термин "самонарезающий" - обозначает тип кончика винта, характеризующийся наличием режущих канавок для нарезания костной резьбы, что также отражено в статье "Функции и виды пластин и винтов в современном остесинтезе" (журнал "Ортопедия, травматология и протезирование", выпуск N1, 2010 г.). Таким образом представитель Заявителя пояснил, что декларирование в наименовании товара, предлагаемого к поставке по оспариваемому пункту, слова "самонарезающий" указывает не на тип кончика, а на тип винта - самонарезающий, который и требуется Заказчику, при этом характеристика "Атравматический тупой кончик - Наличие" был также однозначно указан в составе первой части заявки, что позволяет сделать вывод о том, что предлагаемый к поставке винт будет обладать именно тупым кончиком.
Кроме того на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем был продемонстрирован пример предлагаемого им к поставке товара, а именно самонарезающего винта, обладающего требуемыми Заказчику характеристиками в части наличия самонарезающей резьбы и тупого кончика:
Комиссия Управления отмечает, что из положений ГОСТ Р 50582-93 прямо не следует вывод о том, что все самонарезные шурупы обладают острыми кончиками, приведенное положение лишь свидетельствует о том, что те из них, которые обладают острыми кончиками должны иметь конкретные градус наклона кончика и иные прямо обозначенные характеристики.
При этом Комиссия Управления также отмечает, что в составе аукционной документации Заказчиком не установлено требование о соответствии закупаемых товаров положениям ГОСТ Р 50582-93.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, чч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок не соответствующими, в том числе, на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САМАР" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ"
АО "ЕЭТП"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-10338/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
21.06.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Специалистра-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии Управления от 21.06.2021 по делу
N 077/06/106-10338/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "САМАР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку винтов для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (Закупка N 0373200027421000628) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупок, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупок, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 21.06.2021 по делу N 077/06/106-10338/2021.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 21.06.2021 по делу N 077/06/106-10338/2021.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.07.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 21.06.2021 по делу N 077/06/106-10338/2021 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2021 г. N 077/06/106-10338/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021