Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Чащина С.А. (далее - Заявитель) на действия ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка сплит-систем" (извещение N 0318100019621000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с основаниями отклонения заявки, указанными в протоколе N0318100019621000007-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2021 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ проводился электронный аукцион: "Поставка сплит-систем" (извещение N 0318100019621000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N0318100019621000007-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2021 г. заявка N157 ИП Чащина С.А. (заявка N157) отклонена на основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае не предоставлении информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: - в заявке N 157 отсутствует указание на товарный знак.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Наименование |
Технические характеристики |
Количество |
Срок гарантии |
Страна происхождения товара |
|
СПЛИТ-СИСТЕМА GENERAL CLIMATE GC-RE12HR GU-RE12H или эквивалент |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя |
10 шт. |
3 года со дня подписания Заказчиком товарной накладной |
В случае поставки "Эквивалента" обязательно указать характеристики поставляемого товара
Декларирование участником размещения заказа страны происхождения товара |
Тип |
настенная сплит-система |
||||
Основные режимы |
охлаждение/обогрев |
||||
Производительность охлаждения (в зависимости от режима работы), кВт |
Не менее 1,2 Не более 4,1 |
||||
Производительность обогрева (в зависимости от режима работы), кВт |
Не менее 1,2 Не более 5,2 |
||||
Электропитание, В/Гц/фаз |
220-240/50/1~ |
||||
Тип компрессора |
инверторный*(1) |
||||
Потребляемая мощность в режиме охлаждения (в зависимости от режима работы), кВт |
Не менее 0,1 Не более 1,6 |
||||
Потребляемая мощность в режиме обогрева (в зависимости от режима работы), кВт |
Не менее 0,1 Не более 1,7 |
||||
Рабочий ток в режиме охлаждения (в зависимости от режима работы), А |
Не менее 0,5 Не более 7,0 |
||||
Рабочий ток в режиме обогрева (в зависимости от режима работы), А |
Не менее 0,6 Не более 7,4 |
||||
Расход воздуха (в зависимости от режима работы), м3/ч |
Не менее 300 Не более 700 |
||||
Площадь кондиционируемого помещения, м2 |
Не менее 32 |
||||
Максимальная длина трассы, м |
Не менее 5 Не более 25 |
||||
Перепад высот, м |
Не менее 5 Не более до 15 |
||||
Диаметр жидкостных труб, дюйм |
1/4 |
||||
Диаметр газовых труб, дюйм |
3/8 |
||||
Уровень шума (внутренний блок), дБ |
Не более 42 |
||||
Дополнительные режимы и функции |
Интеллектуальная работа жалюзи; Автоматическая оттайка наружного блока; Режим сна; Самодиагностика; Ионизатор воздуха; Катехиновый фильтр; Фотокаталитический фильтр |
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (комиссии) нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФБУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (комиссии) выдано предписание N236 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
-------------------------------------------
*(1) - Инверторные сплит-системы используют меньше энергии и мощности чем не инверторные, кроме того не инверторные сплит-системы постоянно включают и выключают двигатель, что дает большую нагрузку на сплит-систему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2021 г. N 912/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - режим работы - сплит системы - товарный знак - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021