Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей заказчика - областного государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Белгородской области", заявителя - ООО "АСГАРД", рассмотрев материалы дела N 031/06/50-432/2021 по жалобе ООО "АСГАРД" на положения документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для объекта: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", расположенного по ул. Губкина 44 в г. Белгород" (N закупки 0326200000321000180), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АСГАРД" на положения документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для объекта: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", расположенного по ул. Губкина 44 в г. Белгород" (N закупки 0326200000321000180) (далее - Электронный конкурс).
Из жалобы следует, что в документации по проведению Электронного конкурса установлен порядок оценки заявок, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и "Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. А именно:
- установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку не определяет перечень показателей/характеристик, позволяющих объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий;
- установленная в документации формула, по которой определяется количество баллов, присуждаемых по показателю "Предложение о качестве работ", противоречит требованиям пункта 26 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Заказчик - областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области" представило возражение на жалобу ООО "АСГАРД", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель ООО "АСГАРД" поддержала позицию, изложенную в жалобе общества, просит признать жалобу обоснованной. Представители заказчика не согласились с доводами жалобы ООО "АСГАРД" по основаниям, указанным в представленном возражении на данную жалобу, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АСГАРД", возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2021 размещены извещение и документация по проведению Электронного конкурса
Объект закупки - выполнение проектных и изыскательских работ для объекта: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", расположенного по ул. Губкина 44 в г. Белгород".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 685 487,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АСГАРД" контракт по результатам Электронного конкурса не заключен.
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что 17.06.2021 заказчиком принято решение об отмене определения подрядчика способом Электронного конкурса.
Указанное решение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.06.2021.
Таким образом, к моменту рассмотрения жалобы ООО "АСГАРД" обжалуемых заявителем действий не имеется и они не влекут за собой правовых последствий, что препятствует принятию мер реагирования со стороны контрольного органа и рассмотрению доводов ООО "АСГАРД" по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Извещением и документацией по проведению Электронного конкурса установлена следующая дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном конкурсе - 23.06.2021.
С учетом вышеизложенного, принятие заказчиком 17.06.2021 решения об отмене Электронного конкурса, а также размещение 17.06.2021 указанного решения в единой информационной системе осуществлено с соблюдением сроков, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСГАРД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 июня 2021 г. N 031/06/50-432/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021