Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Репьевой Екатерины Сергеевны (далее - ИП Репьева Е.С., заявитель): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Репьевой Е.С. на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку сшивающих инструментов и расходных материалов (извещение N 0816500000621006493), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Репьевой Е.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ИП Репьевой Е.С. следует, что:
1) аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе;
2) Аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с доводами жалобы не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Ревьевой Е.С. необоснованной на основании следующего.
Довод жалобы заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, признан необоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным. При этом к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывает ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителями, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе, инструкция по заполнению заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.0.2021 N 0816500000621006493-1 заявка ИП Ревьевой Е.С. была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п.39.3, п.39.5 заявки участника требованиям п.39.3, п.39.5 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).";
В соответствии с п. 1.2.3. инструкции, предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки
В части 2 описания объекта закупки указано в том числе и следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
39 |
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования |
|
|
39.3 |
Высота закрытой скобки в диапазоне не шире |
1,5 |
2,0 |
39.5 |
Толщина прошиваемой ткани в диапазоне не шире |
2,25 |
3,0 |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
Из представленных сведений следует, что в предложении ИП Репьевой Е.С. указано следующее:
N п/п |
Наименование товара, наименование характеристики товара |
Конкретное значение |
39 |
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования |
|
39.3 |
Высота закрытой скобки в диапазоне |
1,2-1,7 (по данным производителя) |
39.5 |
Толщина прошиваемой ткани в диапазоне |
1,5-2,25 (по данным производителя) |
Таким образом, предложение заявителя ИП Репьевой Е.С. составлено с нарушением положений документации, т.е. представлен несоответствующий показатель диапазона.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, правомерно не допустила ИП Репьеву Е.С. к участию в электронном аукционе.
Довод жалобы заявителя признан необоснованным.
Довод жалобы заявителя о том, что Документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего:
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0816500000621006493 установлены дата и время окончания подачи заявок - 02.06.2021
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 08.06.2021 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Довод жалобы заявителя признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ИП Ревьевой Е.С. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Репьевой Е.С. на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку сшивающих инструментов и расходных материалов (извещение N 0816500000621006493) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2021 г. N 014/06/59-1125/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021