Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика акционерного общества "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" (далее также - АО "Корпорация развития РС(Я)", заказчик): <_>. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Глобалс Аудит" (далее также - ООО "Глобалс Аудит", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Глобалс аудит" на действия заказчика АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурс в электронной форме для заключения контракта на услуги по проведению финансового аудита (извещение N 1200500007821000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Глобалс Аудит" на действия заказчика.
Из жалобы ООО "Глобалс Аудит" следует, что:
1. Заказчиком в части 2 раздела 12 в требованиях к участникам установлены разные формы сроков;
2. Заказчиком не установлена начальная дата выполнения работ по этапам;
3. Заявитель не согласен с каждым показателем критериев оценки заявок.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив представленные в дело материалы, считает жалобу ООО "Глобалс Аудит" необоснованной по следующим основаниям.
Довод жалобы о том, что заказчиком в части 2 раздела 12 в требованиях к участникам установлены разные формы сроков, признан необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Требования к участникам открытого конкурса в электронной форме установлены в подразделе 10 раздела 2. Информационная карта открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, первый довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы заявителя о том, что заказчиком не установлена начальная дата выполнения работ по этапам, признан необоснованным на основании следующего.
В проекте контракта установлены следующие условия и сроки оказания услуг:
Срок начала исполнения контракта определяется датой заключения Контракта по итогам конкурса.
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2021, 2022, 2023 г. согласно Техническому заданию (приложение N 1 к настоящему контракту).
1.2. Аудиторское заключение и отчет (письменная информация) предоставляется в три этапа в следующие сроки:
- первый этап:
- аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев 2021 г. По результатам этапа Исполнитель передает Заказчику письменную информацию (отчет) аудитора в срок до 30 декабря 2021 г.;
- аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021год. Исполнитель передает письменную информацию (отчет) аудитора Заказчику по результатам аудита за 2021 год и аудиторское заключение в срок до 01 апреля 2022года.
- второй этап:
- аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев 2022 г. По результатам этапа Исполнитель передает Заказчику письменную информацию (отчет) аудитора в срок до 30 декабря 2022 г.;
- аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Исполнитель передает письменную информацию (отчет) аудитора Заказчику по результатам аудита за 2022 год и аудиторское заключение в срок до 01 апреля 2023 года.
- третий этап:
- аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев 2023 г. По результатам этапа Исполнитель передает Заказчику письменную информацию (отчет) аудитора в срок до 30 декабря 2023 г.;
- аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год. Исполнитель передает письменную информацию (отчет) аудитора Заказчику по результатам аудита за 2023 год и аудиторское заключение в срок до 01 апреля 2024 года.
Таким образом, заказчиком установлены сроки, такие как период оказания услуг и срок передачи заказчику результат оказанных услуг. Следовательно, Комиссия считает довод заявителя необоснованным.
Довод жалобы о том, что Заявитель не согласен с каждым показателем критериев оценки заявок, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - Правила N 1085).
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Приложением к Правилам N 1085 определены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которым при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) составляет 30 процентов, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) 70 процентов.
В рассматриваемой конкурсной документации определены показатели с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 Правил N 1085 и в пределах величин установленных приложением к Правилам N 1085, в том числе:
1) Срок деятельности аудиторской организации на рынке аудиторских услуг.
2) Опыт работы, связанный с предметом контракта.
3) Страхование ответственности.
4) Деловая репутация.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определяющим фактором при организации проведения закупки является в том числе необходимость обеспечения надлежащего выполнения работ в целях эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Любой участник размещения заказа, не соответствуя такому показателю, как "Срок деятельности аудиторской организации на рынке аудиторских услуг" или "Страхование профессиональной ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги (страховая сумма)", имеет возможность по иным показателям набрать необходимое количество баллов для признания его победителем конкурса и не создают каких-либо преимуществ одних участников конкурс перед другими.
Таким образом, установленные критерии в конкурсной документации, при проведении рассматриваемой закупки являются правомерными, что прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Жалоба ООО "Глобалс аудит" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 1200500007821000001 от 13.06.2021 г. пять из восьми участников открытого конкурса в электронной форме были отклонены конкурсной комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Непредставление документов и информации, предусмотренных п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией".
Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что поскольку заявки не содержали документов, подлежащих оценке в соответствии квалификацией участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, конкурсная комиссия приняла решение признать несоответствующими заявки таких участников.
Между тем, в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки на основании вышеуказанной нормы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобалс аудит" на действия заказчика акционерного общества "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурс в электронной форме для заключения контракта на услуги по проведению финансового аудита (извещение N 1200500007821000001) необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика акционерного общества "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурс в электронной форме для заключения контракта на услуги по проведению финансового аудита (извещение N 1200500007821000001) нарушившей пункт 2 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика акционерного общества "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 февраля 2021 г. N 014/06/54.3-1145/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021