Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>старшего государственного инспектора отдела контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
заявителя индивидуального предпринимателя Маслова О.А. (далее -ИП Маслов О.А., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Бестяхский наслег" Хангаласского улуса РС(Я) (далее также - Наслежная администрация МО "Бестяхский наслег" Хангаласского улуса РС(Я), аукционная комиссия заказчика, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ИП Маслова О.А. на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика наслежной администрация муниципального образования "Бестяхский наслег" Хангаласского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N0116300019521000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Маслова О.А. на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ИП Маслова О.А. следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300019521000001о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 28.05.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 270 000,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, две заявки допущены к участию в электронном аукционе;
5. Предложение о цене поступило от одного участника электронного аукциона.
5. По результатам рассмотрения вторых частей, заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2021 заявке заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ (В поданной заявке отсутствует информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, используемого товара для выполнения работ, что не соответствует требованиям к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе (п.2ч.26Информационной карты) и п.2.ч.3статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ)".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 части 26 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
26 |
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе |
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. 3) наименование страны происхождения. |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
Из представленных сведений следует, что участник закупки ИП Маслов О.А. под идентификационным номером 115 предоставил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 25 июня 2020 года N ИА 53616/20 даны разъяснения об установлении заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который передается заказчику.
Второй часть "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит перечень основных товаров, используемых для выполнения работ в виде перечня строительных материалов, с использованием которых необходимо выполнить работы и которые включены в стоимость работ. Отдельная передача товаров (материалов), используемого при выполнении работ, не осуществляется.
Таким образом, отклонение заявки за непредставление конкретных показателей характеристик товаров- материалов, используемых при выполнении работ неправомерно.
Аукционная комиссия заказчика признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Маслова О.А. признана обоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
решила:
1) признать жалобу ИП Маслова О.А. на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика наслежной администрация муниципального образования "Бестяхский наслег" Хангаласского при проведении электронного аукциона на устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N0116300019521000001) обоснованной.
2) признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3) выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2021 г. N 014/06/59-1154/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021