Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
от Заказчика - ГБУЗ ЛОКБ:
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Феникс":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6667 от 10.06.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения на 2021 год.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 613 060,66 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует признание своей заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 N0145200000421000682-1 первая часть заявки ООО "Феникс" соответствует требованиям документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.06.2021 N0145200000421000682-2 заявка Заявителя по вторым частям признана аукционной комиссией несоответствующей, а именно в следующей части:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Основание отклонения: пп. 1 п. 6.2.1 документации об аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Обоснование отклонения: Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. В нарушение требований пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об аукционе участником закупки в заявке представлены недостоверные сведения: участником закупки в позициях 253 и 254 предложено к поставке медицинское изделие с наименованием "Наборы для катетеризации мочеточника с принадлежностями: I Наборы для катетеризации мочеточника варианты исполнения: 1. Набор "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника" и "Наборы для катетеризации мочеточника с принадлежностями: I Наборы для катетеризации мочеточника варианты исполнения: 3. Набор "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника". По представленной производителем информации в ассортименте компании отсутствует продукция с характеристиками, указанными в позициях 253 и 254 заявки участника.".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе описание объекта закупки по позициям N253 и 254 закупался следующий товар:
2253
|
32.50.22.190-00303 |
Номинальный диаметр стента, мм |
1 и 2 |
|
Общая длина стента, мм |
> 240 и 260 |
|
||
Дополнительные (уточняющие) характеристики: | ||||
Количество в упаковке, шт |
не менее 10 |
Характеристика для использования необходимой логистики внутри учреждения. |
||
2254
|
32.50.22.190-00204 |
Номинальный диаметр стента, мм |
1 и 2 |
|
Общая длина стента, мм |
> 260 и 280 |
|
||
Дополнительные (уточняющие) характеристики: | ||||
Количество в упаковке, шт |
не менее 10 |
Характеристика для использования необходимой логистики внутри учреждения. |
ООО "Феникс" по позициям N253 и N254 указало показатели Номинальный диаметр стента и Общая длина стента следующим образом:
- позиция N253 Набор "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника:
Номинальный диаметр стента 1,67 мм
Общая длина стента 250 мм
- позиция N254 Набор "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника:
Номинальный диаметр стента 1,67 мм
Общая длина стента 275 мм
Из жалобы Заявителя следует, что поскольку в Техническом задании дополнительные (уточняющие) характеристики товара, а именно номинальный диаметр стента, необходимо указывать в миллиметрах, а производитель на упаковке материала указывает диаметр в единице измерения Ch (Шаррьер), то ООО "Феникс" самостоятельно воспользовалось формулой общепринятой шкалы для измерения наружного диаметра цилиндрических медицинских инструментов и указало показатель номинальный диаметр стента равный 1,67 мм.
В связи с вышеизложенным, Общество считает отклонения своей заявки неправомерным, поскольку, по его мнению указанное значение по позициям N253 и N254 полностью соответствовало всем требованиям.
Вместе с тем, Участником не учтено, что частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
Единица измерения, установленная в описании объекта закупки, должна соответствовать принятым единицам измерения (в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)).
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145
Согласно пункту 4 Правил, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Комиссией установлено, что по позициям N253 и N254 Заказчиком указаны коды позиций КТРУ: 32.50.22.190-00303 и 32.50.22.190-00204.
Комиссия проверила и выявила, что по каждой позиции как по N253, так и N254 показатели Номинальный диаметр стента и Общая длина стента являются обязательными для применения и указаны в Техническом задании в диапазонном значении именно так, как это указано в описании товара по соответствующей позиции кода КТРУ, в том числе и единица измерения - мм (миллиметры).
При этом, Комиссия отмечает, что в обязательных характеристиках позиций КТРУ: 32.50.22.190-00303 и 32.50.22.190-00204 иных единых измерения нет.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 145 от 08.02.2017 г.) утверждены так же Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС каталога).
Пункт 3 Правил формирования и ведения в ЕИС каталога говорит о том, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами.
В целях информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган устанавливает состав, порядок направления и подписания информации, предусмотренной подпунктами "б" - "д" пункта 10 и указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.
Заказчик закупает медицинские изделия, оборот которых допускается только при наличии регистрационного удостоверения. Сведения о зарегистрированных медицинских изделиях, в том числе о их характеристиках содержаться в информационных системах Росздравнадзора.
Таким образом каждая позиция КТРУ (32.50.22.190-00303 и 32.50.22.190-00204) содержит обязательные характеристики, которые соответствуют тем характеристикам, которые имеются в информационных базах Росздравнадзора.
Ознакомление с каталогами позволяет Комиссии прийти к выводу, что для характеристики показателя Номинальный диаметр стента установлена единица измерения в миллиметрах, а не в единице измерения шаррьер.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе закупок) свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения.
При проверке заявки, которая подана Заявителем 31.05.2021 в 02:27 (МСК), по позициям N253 и N254 ООО "Феникс" дало торговое наименование медицинских изделий: Набор "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника, производитель "B. Braun Melsungen AG", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07127.
При этом, аукционной комиссией 02.06.2021 был направлен запрос уполномоченному представителю ООО "Б.Браун Медикал" (дочернее предприятие "B. Braun Melsungen AG" в Российской Федерации) на предмет заявленных ООО "Феникс" характеристик.
В ответ, 02.06.2021 была получена письмо N 118/21 ББМ (приобщено в материалы дела Ленинградского УФАС) о том, что Набор "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника не имеет характеристик, указанных в позициях 253 и 254 заявки ООО "Феникс". А именно, позиция N253 Набор "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника имеет Номинальный диаметр стента 1,7 мм. Позиция N254 Набор "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника имеет Номинальный диаметр стента 1,7 мм.
Таким образом, производитель "Б.Браун Мельзунген АГ" указывает Номинальный диаметр стента для медицинского изделия зарегистрированного на территории России, с применением единицы измерения в миллиметрах, а Заказчик предоставил в материалы дела сведения о том, как на маркировке Наборов "Урекат" (Urecath set) указывается Номинальный диаметр стента 1,7 миллиметра.
Комиссия не считает, что изображения упаковки с англоязычным содержанием (предоставленные Обществом в инвойсе) с единицами измерения в Шаррьер, доказательством, опровергающим письмо производителя N 118/21 ББМ, кроме того Участник на свой риск самостоятельно осуществлял перевод единиц измерения, не обращаясь при этом к производителю за информацией того, какая длина стантов при этом в миллиметрах, в связи с чем довод о возможных округлениях данных не принимается Комиссией.
Более того, согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них":
Согласно пунктам 9 и 11 Раздела II. Общие требования безопасности и эффективности, применимые ко всем медицинским изделиям:
Пункт 9. Для каждого медицинского изделия предоставляется информация, необходимая для идентификации этого медицинского изделия и его производителя, страны происхождения, а также информация для пользователя (профессионального или непрофессионального), касающаяся безопасности медицинского изделия, его функциональных свойств и эксплуатационных характеристик. Такая информация может находиться на самом медицинском изделии, на упаковке или в инструкции по применению.
Пункт 11. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Общих требований, указывается на маркировке и в инструкции по применению на русском языке, а также при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном языке (государственных языках) государств-членов.
Комиссия, на основании чего, приходит к выводу, что производитель "Б.Браун Мельзунген АГ" указывает, что на территории Российской Федерации для наборов "Урекат" (Urecath set) для ретроградного стентирования мочеточника с номинальным диаметром стента "1,7 мм", а не "1,67 мм" как указано в заявке Заявителя.
Таким образом, аукционная комиссия на дату принятия решения Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.06.2021 N0145200000421000682-2 располагала письменными документальными подтверждениями наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации, на основании чего, заявка Общества была отклонена.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе. Довод Заявителя относительности неправомерности отклонения его заявки от участия в электронном аукционе не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 июня 2021 г. N 047/06/69-1312/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021