Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "НПО Спецтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "ГЦИТОиС ФСИН России" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФКУ "ГЦИТОиС ФСИН России" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специального оборудования для досмотра посылок и личных вещей осужденных (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100065021000079) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 640 972,30 рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК -32003054230192019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.06.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенных к участию в Аукционе;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 21 986 104,26 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В частности, по мнению Заявителя, его заявка не соответствует вышеуказанным требованиям по следующим основаниям:
1) в составе заявки содержится ненадлежащее решение о совершении крупной сделки;
2) в составе заявки не представлена информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3) в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 N 0373100065021000079-3 заявка с идентификационным номером "174" (Заявитель) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 4 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем при аккредитации в едином реестре участников закупки представлена копия решения об одобрении крупной сделки на максимальную сумму одной сделки, не превышающей 200 000 000 (двести миллионов) рублей.
При этом Оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок участников закупки направлены документы, содержащие указанную копию решения об одобрении крупной сделки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что поступившее Заказчику от Оператора электронной площадки решение об одобрении крупной сделки не имеет нотариального заверения, в связи с чем не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем Законом о контрактной системе установлены исчерпывающие требования к предоставлению соответствующего решения и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.
2. В соответствии с пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки на участие в закупке вследствие технической ошибки приложена анкета участника, не содержащая сведения, установленные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представители Заказчика представили заявку Заявителя и пояснили, что в составе электронной версии указанной заявки, ЕГРЮЛ, а также иных документов, направленных Оператором электронной площадки и представленных Заявителем в составе заявки, сведения, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержатся в полном объеме.
3. Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Изучив полученные от Оператора электронной площадки документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчику надлежащим образом направлена информация в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе подтверждающая полномочия генерального директора юридического лица Байчорова Р.Т., подписавшего посредством электронной цифровой подписи заявку на участие в Аукционе.
В частности, приложенная в составе заявки на участие в Аукционе выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения, подтверждающие полномочия Байчорова Р.Т. без доверенности действовать от имени юридического лица.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО Спецтехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2021 г. N 17/06/105-548/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021