Резолютивная часть объявлена 24 июня 2021 года
Изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года г. Курск
В связи с поступившим в Курское УФАС России обращением Общества с ограниченной ответственностью "Силтекс" (далее - ООО "Силтекс", заявитель) о проведении проверки неправомерных, по мнению заявителя, действий заказчика - Бюджетного медицинского учреждения "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - БМУ "КОКБ") при исполнении Контракта N0744200000220000596_240474 от 29.07.2020 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N0744200000220000596 по предмету "поставка матрасов", на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N195 от 11.06.2021 г. в период с 11.06.2021 г. по 24.06.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
... - заместитель руководителя Курского УФАС России;
... - начальник отдела контроля закупок;
... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - БМУ "КОКБ" требований ФЗ "О контрактной системе..." при исполнении Контракта N0744200000220000596_240474 от 29.07.2020 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N0744200000220000596.
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 08.07.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 144 420 рублей 00 копеек.
В соответствии с Протоколом N03.4-4/279 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 17.07.2020 г. победителем закупки было признано ООО "Силтекс".
29.07.2020 г. между заказчиком - БМУ "КОКБ" и победителем закупки - ООО "Силтекс" был заключен контракт N0744200000220000596
_240474 на поставку матрасов (реестровый номер контракта: 24630005510 20 000330) (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила 135 870 рублей 00 копеек.
Согласно заявления ООО "Силтекс", заказчиком нарушен срок оплаты по товарной накладной N328 от 21.08.2020 г. в рамках Контракта N0744200000220000596_240474 от 29.07.2020 г.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ "О контрактной системе_", в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 "Взаимодействие Сторон" Контракта установлено: "3.3. "Заказчик" обязан:
3.3.2. своевременно принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги".
Пунктом 8.5 раздела 8 "Порядок расчетов" Контракта установлено:
"Оплата за поставленный Товар производится в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о фактической приемке товара в полном объеме (акт приема-передачи товара) предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) (в 3-х экземплярах)".
Согласно материалам дела товар по товарной накладной N328 от 21.08.2020 г. по Контракту на сумму 135 870 рублей 00 копеек заказчику фактически был поставлен в полном объеме ООО "Силтекс" 28.08.2020 г., что подтверждается представленным в материалы настоящего дела и подписанным 28.08.2020 г. сторонами актом приема-передачи товара по контракту.
Следовательно, в соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п.8.5 раздела 8 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного ООО "Силтекс" товара по Контракту на сумму 135 870 рублей 00 копеек не позднее 30 (тридцати) дней с 28.08.2020 г., а именно не позднее 26.09.2020 г. (включительно).
Как следует из материалов настоящего дела, в срок по 26.09.2020 г. товар по Контракту, фактически поставленный ООО "Силтекс" на сумму 135 870 рублей 00 копеек, заказчиком оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п.8.5 раздела 8 Контракта, оплата фактически поставленного ООО "Силтекс" товара по Контракту на сумму 135 870 рублей 00 копеек произведена заказчиком 18.06.2021 г. (платежное поручение N3786 от 18.06.2021 г. на сумму 135 870 рублей 00 копеек), т.е. по истечении 30 дневного срока, установленного в п.8.5 раздела 8 Контракта.
Причины, по которым нарушен срок оплаты по товарной накладной N328 от 21.08.2020 г., заказчик указал следующие.
"В виду технической ошибки (наименование поставщика в контракте указано ООО "Ситилекс" вместо ООО "Силтекс") поступившие ТМЦ были оприходованы на забалансовый учет (счет N41 Материальные ценности, работы и услуги полученные, но не оплаченные в виду нарушений условий договора (клнтракта)" включен в состав рабочего плана счетов в рамках учетной политики субъекта учета в соответствии с п.1 Приказ Минфина России от 01.12.2010 N157н (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").
23.11.2020 г. при поступлении в бухгалтерию учреждения контракта N0744200000220000596_240474 от 29.07.2020 г. с исправленным наименованием поставщика, ТМЦ, поступившие от ООО "Силтекс" были перенесены на балансовый учет на основании бухгалтерской справки от 23.11.20 г. N0000-002101.
_Просроченная задолженность перед поставщиком по исполненным контрактам и договорам существует только по коду финансового обеспечения 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию" не только в виду нестабильного и несвоевременного поступления денежных средств на лицевой счет учреждения от страховых медицинских организаций, но и обусловлено резким сокращением объемов плановой медицинской помощи по неинфекционным заболеваниям в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
При проведении проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок в электронной форме (извещение N0744200000220000596) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекцией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено.
Учитывая, что оплата поставленного товара произведена заказчиком до принятия Инспекцией Курского УФАС России решения по результатам внепланового контрольного мероприятия, предписание об устранении нарушений ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" Бюджетному медицинскому учреждению "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области не выдавать.
На основании изложенного, Инспекция считает целесообразным:
Признать Бюджетное медицинское учреждение "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участники Инспекции: ...
...
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 июня 2021 г. (ключевые темы: исполнение контракта - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - товарная накладная)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021