Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. главного специалиста-эксперта,
_.. ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку лекарственного препарата (Доцетаксел) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1" (N закупки 0128200000121003965) в присутствии уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _. (доверенность от 20.05.2021 г. N 45).
Заявитель - ООО "Медикэр", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
Заказчик (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1"), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без представителей.
28.06.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 29.06.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-596/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку лекарственного препарата (Доцетаксел) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1" (N закупки 0128200000121003965).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "Медикэр" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000121003965.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17 июня 2021 года N 0128200000121003965 участнику с порядковым номером N 3 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
ООО "Медикэр" был предложен к поставке препарат в эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.
По мнению Заявителя жалобы, описание объекта закупки составлено не верно, с нарушением действующего законодательства и ограничивает потенциальное число участников закупки по следующим обстоятельствам:
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат МНН Доцетаксел зарегистрирован в концентрациях 10 мг/мл, 20 мг/мл, 40 мг/мл, 80 мг/4 мл с различным наполнением флакона - 0,5 мл, 1 мл, 2 мл, 3 мл, 4 мл, 5 мл, 6 мл и т.д.
В концентрации 20 мг/мл лекарственный препарат МНН Доцетаксел зарегистрировал в различном наполнении флакона: 1 мл, 2 мл, 4 мл, 5 мл. 9 мл и т.д, соответственно и дозировка будет исходя из количества миллилитров во флаконе, например, при наполнении флакона 1 мл и концентрации 20 мг/мл дозировка будет = 20 мг; при наполнении флакона 2 мл и концентрации 20 мг/мл дозировка будет = 40 мг; при наполнении флакона 0,5 мл и концентрации 40 мг/мл дозировка будет = 20 мг, и т.д.
В концентрации 10 мг/мл лекарственный препарат МНН Доцетаксел зарегистрирован в различном наполнении флакона: 2 мл, 8 мл, 16 мл и т.д, соответственно и дозировка будем исходя из количества миллилитров во флаконе, например, при наполнении флакона 2 мл и концентрации 10 мг/мл дозировка будет = 20 мг; при наполнении флакона 8 мл и концентрации 10 мг/мл дозировка будет = 80 мг; при наполнении флакона 16 мл и концентрации 10 мг/мл дозировка будет = 160 мг, и т.д.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе сфере закупок и пункта "б" части 2 Постановления N1380, в части не предоставления участникам закупки возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве или некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
По позиции N 2 Приложения к информационной карте заказчиком указано:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентован ное наименование |
Значения показателей товара |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности* |
Дополнительные характеристики |
|||
1 |
21.20.10.211-000003-1 00030-0000000000000 |
Доцетаксел (Лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП) |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
20 мг/мл 1 мл или 40 мг/мл 0.5 мл или 80 мг/4 мл или 10 мг/мл 2 мл |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
|
2 |
21.20.10.211-000003-1 00030-0000000000000 |
Доцетаксел (Лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП) |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
20 мг/мл 6 мл или 20 мг/мл 3 мл или 20 мг/мл 5 мл или 40 мг/мл 3 мл |
|
Обоснование: Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Назначение препарата идет в схеме и для соблюдения точности дозирования необходимы разные объемы препарата, т. к. курсовая дозировка препарата в расчете на одного пациента и составляет 120 мг (140 мг) на кв. м. поверхности тела. Дозировка указана по количеству действующего вещества с учетом необходимости смешивания выше указанных дозировок для введедния одному пациенту по международному непатентованному наименованию "Доцетаксел". Подбор дозы осуществляется в зависимости от массы тела пациента. Требования к объему наполнения первичной упаковки обусловлено рациональным использованием препарата и экономической целесообразностью (минимизация потерь и финансовых затрат), а также требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам.
В заявке участника с порядковым номером N 3 по данной позиции указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
1 |
Доцетаксел |
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 1 мл - флаконы - пачки картонные - |
2 |
Доцетаксел |
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные - |
Заказчиком в техническом задании по позиции N 2 указан показатель "дозировка" со значением "20 мг/мл 6 мл или 20 мг/мл 3 мл или 20 мг/мл 5 мл или 40 мг/мл 3 мл". Заявителем жалобы (Участник с порядковым номером 3), в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар с дозировкой "20 мг/мл 4 мл", что не соответствует требованиям документации заказчика.
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемой заявителем характеристики по позиции N 2 технического задания по показателю "дозировка" требованиям документации заказчика не представляется возможным.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121003965 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик, в мотивированном отзыве, описал,
Согласно п.п. "в" и "и" п.5 и п.6 Постановления, Заказчик вправе устанавливать в документации необходимые требования к объекту закупки. В таком случае Заказчик включает в документацию обоснование необходимости таких требований.
Руководствуясь данными нормами, Заказчик установил в Техническом задании: Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Назначение препарата идет в схеме и для соблюдения точности дозирования необходимы разные объемы препарата, т. к. курсовая дозировка препарата в расчете на одного пациента и составляет 120 мг (140 мг) на кв. м. поверхности тела. Дозировка указана по количеству действующего вещества с учетом, необходимости смешивания выше указанных дозировок для введения одному пациенту по международному непатентованному наименованию "Доцетаксел". Подбор дозы
осуществляется в зависимости от массы тела пациента. Требования к объему наполнения первичной упаковки обусловлено рациональным использованием препарата и экономической целесообразностью (минимизация потерь и финансовых затрат), а также требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным, веществам. В онкологии дозирование практически всех цитотоксических препаратов зависит от площади поверхности тела пациента. Оптимальное дозирование цитотоксических препаратов обеспечивает два клинически важных конечных результата:
1) Максимальный противоопухолевый эффект;
2) Минимальную токсичность.
В отличие от ряда других препаратов для химиотерапии, изменение фармакокинетических параметров Доцетаксела нелинейно, а это означает, что увеличение или уменьшение дозы препарата приводят к увеличению или уменьшению его максимальной концентрации и воздействия, не пропорциональным изменению введенной дозы. Отсутствие прямой зависимости, в свою очередь, подразумевает риск повышения токсичного воздействия при повышении дозы или непредсказуемого снижения противоопухолевой активности при ее снижении. Основные побочные эффекты Доцетаксела носят дозозависимый характер: некоторые из них для продолжения изменения терапии.
Согласно инструкции по медицинскому применению препаратов Доцетаксела, режим дозирования устанавливают индивидуально, в зависимости от показаний, проводимой ранее химиотерапии (или ее отсутствия), состояния кроветворной системы, схемы химиотерапии и других факторов. Преимуществами использования индивидуальной фасовки являются:
-отсутствие потерь препарата при разведении для приготовления инфузионного раствора с индивидуальной дозой;
-минимизация возможного вредоносного влияния контакта медицинского персонала с цитотоксическим агентом при приготовлении инфузионного раствора (так как доза из флакона используется полностью).
Установление требования к определенным дозировкам лекарственного средства является объективным и обусловлено потребностями Заказчика в условиях лечения злокачественных образований. Дозирование лекарственного препарата Доцетаксел осуществляется строго из расчета на одного пациента на квадратный метр поверхности тела и составляет на одно введение - 120 мг. (140 мг.)
Назначение препарата идет в схеме и для соблюдения точности дозирования необходимы разные объемы препарата.
Для целей применения п.п. "а" п.2 Постановления в части особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на данный момент не зарегистрированы в установленном порядке: эквивалентные лекарственные формы.
В связи с тем, что Заказчик обладает полной информацией о своих потребностях, он способен оценить требуемые характеристики объекта закупки. Закупка препарата с иными характеристиками будет неизбежно означать невозможность его применения и необходимость утилизации. Утилизация большого количества действующего вещества во- первых, будет означать неэффективное расходование средств омс, а во-вторых, нерациональное использование лекарственного препарата.
Дозировка лекарственного препарата, являющегося объектом закупки, не может быть выражена иным способом, является значимой технической характеристикой и ее указание не противоречит требованиям ст. 33 ФЗ РФ N 44, а так же требованиям Постановления.
Согласно поданной заявки онкологического отделения ГБУЗ ВО МГБ N 1 на лекарственное обеспечение, медицинскими специалистами отделения указана необходимая дозировка препарата (копия заявки приложена).
В заявке ООО "Медикэр" предложило к поставке лекарственный препарат с иной дозировкой и иным количеством действующего вещества, чем установлено в аукционной документации. В связи с тем, что заявка ООО "Медикэр" не только не соответствует требованиям документации, но и не отвечает потребностям Заказчика, Уполномоченный орган, руководствуясь ст. 66 и 67 ФЗ РФ N 44 правомерно отклонил данную заявку.
Права ООО "Медикэр" так же не могут быть нарушены установленными требованиями аукционной документации. В соответствии с условиями документации предметом закупки является поставка лекарственных препаратов, а не его изготовление.
В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Доцетаксел производится различными производителями (как отечественными, так и иностранными).
Препарат с характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика, находится в свободном обращении на рынке и может быть приобретен любым заинтересованным лицом. ООО "Медикэр" имеет лицензию на фармацевтическую деятельность. Соответственно, ООО "Медикэр" для осуществления поставки по данной закупке должно будет обратиться к производителю лекарственного препарата (или дистрибьютеру) и приобрести препарат у него. Таким образом, ООО "Медикэр" имеет правовую возможность закупить лекарственный препарат, соответствующий условиям документации и поставить его Заказчику.
Кроме этого, законодательство не содержит запрета на включение требований к объекту закупки, а документация об аукционе не содержала указание на торговые знаки, фирменные наименования, места происхождения товара или наименования производителей, а так же иную информацию, которая могла бы повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В рамках данного дела, Заказчиком предоставил копии листов назначений содержащихся в медицинской документации с назначением препарата Доцетаксел. В целях соблюдения требований ст. 13 ФЗ РФ от 21.11.2011 года N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" данные пациентов обезличены.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО "Медикэр" необоснованной, а факты изложенные в ней несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по вышеуказанным обстоятельствам.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03 июня 2021 года размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121003965 и документация об электронном аукционе по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 035 749,66 рублей.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121003965 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 3 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17 июня 2021 года N 0128200000121003965 участнику с порядковым номером N 3 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
По позиции N 2 Приложения к информационной карте заказчиком указано:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентован ное наименование |
Значения показателей товара |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности* |
Дополнительные характеристики |
|||
1 |
21.20.10.211-000003-1 00030-0000000000000 |
Доцетаксел (Лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП) |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
20 мг/мл 1 мл или 40 мг/мл 0.5 мл или 80 мг/4 мл или 10 мг/мл 2 мл |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
|
2 |
21.20.10.211-000003-1 00030-0000000000000 |
Доцетаксел (Лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП) |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
20 мг/мл 6 мл или 20 мг/мл 3 мл или 20 мг/мл 5 мл или 40 мг/мл 3 мл |
|
Обоснование: Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Назначение препарата идет в схеме и для соблюдения точности дозирования необходимы разные объемы препарата, т. к. курсовая дозировка препарата в расчете на одного пациента и составляет 120 мг (140 мг) на кв. м. поверхности тела. Дозировка указана по количеству действующего вещества с учетом необходимости смешивания выше указанных дозировок для введедния одному пациенту по международному непатентованному наименованию "Доцетаксел". Подбор дозы осуществляется в зависимости от массы тела пациента. Требования к объему наполнения первичной упаковки обусловлено рациональным использованием препарата и экономической целесообразностью (минимизация потерь и финансовых затрат), а также требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам.
В заявке участника с порядковым номером N 3 по данной позиции указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
1 |
Доцетаксел |
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 1 мл - флаконы - пачки картонные - |
2 |
Доцетаксел |
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные - |
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу, что участником предложена иная дозировка препарата -"20 мг/мл 4 мл" нежели указанная Заказчиком в техническом задании по позиции N 2 - показатель "дозировка" со значением "20 мг/мл 6 мл или 20 мг/мл 3 мл или 20 мг/мл 5 мл или 40 мг/мл 3 мл".
В связи с вышеизложенным, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N3 (ООО "Медикэр") было принято с соблюдением требований статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
По позиции N 2 Приложения к информационной карте заказчиком указано:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентован ное наименование |
Значения показателей товара |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности* |
Дополнительные характеристики |
|||
1 |
21.20.10.211-000003-1 00030-0000000000000 |
Доцетаксел (Лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП) |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
20 мг/мл 1 мл или 40 мг/мл 0.5 мл или 80 мг/4 мл или 10 мг/мл 2 мл |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
|
2 |
21.20.10.211-000003-1 00030-0000000000000 |
Доцетаксел (Лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП) |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
20 мг/мл 6 мл или 20 мг/мл 3 мл или 20 мг/мл 5 мл или 40 мг/мл 3 мл |
|
Обоснование: Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Назначение препарата идет в схеме и для соблюдения точности дозирования необходимы разные объемы препарата, т. к. курсовая дозировка препарата в расчете на одного пациента и составляет 120 мг (140 мг) на кв. м. поверхности тела. Дозировка указана по количеству действующего вещества с учетом необходимости смешивания выше указанных дозировок для введедния одному пациенту по международному непатентованному наименованию "Доцетаксел". Подбор дозы осуществляется в зависимости от массы тела пациента. Требования к объему наполнения первичной упаковки обусловлено рациональным использованием препарата и экономической целесообразностью (минимизация потерь и финансовых затрат), а также требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Проанализировав техническое задание документации данного электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком не нарушен пункт б) части 2 Постановления N 1380, выразившегося в выборе дозировки лекарственного препарата.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик указал в аукционной документации именно те характеристики товара, которые для него важны и отвечают его потребностям в наилучшей степени.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком представлены заявки онкологического отделения ГБУЗ ВО МГБ N 1 на лекарственное обеспечение, медицинскими специалистами отделения, где указана необходимая дозировка препарата, а также представлены копии обезличенных листов назначений содержащихся в медицинской документации с назначением препарата Доцетаксел.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из целей и потребностей заказчика, в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку лекарственного препарата (Доцетаксел) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1" (N закупки 0128200000121003965) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии __
Члены Комиссии __.
__.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июня 2021 г. N 033/06/33-596/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021