Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеев,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБОУ ВО Российский институт театрального искусства - ГИТИС, ООО "ТРИУМФ",
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Российский институт театрального искусства - ГИТИС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических систем пожарной защиты и системы передачи извещений на пульт "01" ЦУКС МЧС России по г.Москве в здании
Учебно-театрального комплекса ГИТИС по адресу: г.Москва,ул. Ак. Пилюгина , д.2 (Закупка N 0373100114921000011) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/36245/21 от 22.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно не установлены условия допуска в соответствии с приказом Министерства Финансов России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н), ограничения, предусмотренные положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878), а также неправомерно закупаются товары включенные в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) утвержденный Постановлением N878 и не включенные в него.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что предусмотренных положениями Постановления N878 ограничений, а также условий допуска в соответствии с Приказом N126н в аукционной документации не содержится.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком закупается в том числе следующие товары включенные в перечень товаров в соответствии с Приказом N126н:
- п."Прибор приемно-контрольный", "Пульт контроля управления", "Блок сигнально-пусковой", "Извещатель пожарный дымовой (Тип 1)", "Извещатель пожарный ручной (Тип 1)", "Прибор приемно-контрольный и управления", "Извещатель пожарный дымовой (Тип 2)", "Извещатель пожарный дымовой (Тип 2)", "Световой оповещатель "Выход", "Извещатель магнитоконтактный", "Извещатель пожарный дымовой линейный", "Устройство ручного пуска адресное", "Устройство ручного пуска адресное", "Модуль порошкового пожаротушения", Резервированный источник питания (Тип 3)", "Резервированный источник питания (Тип 1)", "Резервированный источник питания (Тип 2)" относятся к коду ОКПД 2 26.30 "Оборудование коммуникационное";
- п."Аккумуляторная батарея", "Аккумуляторная батарея (Тип 1)", "Аккумуляторная батарея (Тип 2)" относятся к коду ОКПД 2 27.20.23 "Батареи аккумуляторные никель-кадмиевые, никель-маталл-гидридные, литий-ионные, литий-полимерные, никель-железные и прочие";
- п."Громкоговоритель настенный", "Громкоговоритель потолочный" относятся к коду ОКПД 2 26.40.4 "Микрофоны, громкоговорители, приемная аппаратура для радиотелефонной или радиотелеграфной связи";
- товары "Рукав пожарный (Тип 1)", "Рукав пожарный (Тип 2)" относятся к коду ОКПД 2 22 "Изделия резиновые и пластмассовые".
Также Заказчиком закупаются товары по п. "Прибор приемно-контрольный", "Пульт контроля управления", "Блок сигнально-пусковой", "Извещатель пожарный дымовой (Тип 1)", "Извещатель пожарный ручной (Тип 1)", "Прибор приемно-контрольный и управления", "Извещатель пожарный дымовой (Тип 2)", "Резервированный источник питания (Тип 3)", "Резервированный источник питания (Тип 1)", "Громкоговоритель настенный", "Громкоговоритель потолочный", "Световой оповещатель "Выход", "Извещатель магнитоконтактный", "Резервированный источник питания (Тип 2)", "Извещатель пожарный дымовой линейный", "Устройство ручного пуска адресное", "Модуль порошкового пожаротушения" относятся к коду ОКПД 2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое"; п. "Аккумуляторная батарея", "Аккумуляторная батарея (Тип 1)", "Аккумуляторная батарея (Тип 2)" относятся к коду ОКПД 2 27.2 "Батареи и аккумуляторы" которые, в свою очередь, включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 N878.
Кроме того Заявитель также отметил, что в нарушение п.7 Постановления N878 Заказчиком также закупаются товары не попадающие под действия Постановления N878 а именно по п. "Рукав пожарный (Тип 1)", "Рукав пожарный (Тип 2)".
П.2 постановления N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.7 постановления N878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617), а также неправомерно закупаются товары включенные в перечень промышленных товаров, происходящей из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) утвержденный Постановлением N617 и не включенные в него.
Пунктом 2 постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В силу п.5 Постановление N617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Согласно п.6 Постановления N617 музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не установлены ограничения поставки иностранных товаров в силу Постановления N617.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком закупаются товары по п. "Рукав пожарный (Тип 1)", "Рукав пожарный (Тип 2)" которые относятся к коду ОКПД2 22.19.3 "Трубы, трубки, шланги и рукава из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)", который, в свою очередь, включен в перечень промышленных товаров, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N617.
Также представитель Заявителя отметил, что в нарушение п.5 Постановления N617 Заказчиком также закупаются товары не попадающие под действия Постановления N617 а именно по п. "Прибор приемно-контрольный", "Пульт контроля управления", "Блок сигнально-пусковой", "Извещатель пожарный дымовой (Тип 1)", "Извещатель пожарный ручной (Тип 1)", "Прибор приемно-контрольный и управления", "Извещатель пожарный дымовой (Тип 2)", "Резервированный источник питания (Тип 3)", "Резервированный источник питания (Тип 1)", "Громкоговоритель настенный", "Громкоговоритель потолочный", "Световой оповещатель "Выход", "Извещатель магнитоконтактный", "Резервированный источник питания (Тип 2)", "Извещатель пожарный дымовой линейный", "Устройство ручного пуска адресное", "Модуль порошкового пожаротушения", "Аккумуляторная батарея", "Аккумуляторная батарея (Тип 1)", "Аккумуляторная батарея (Тип 2)".
В составе жалобы Заявителем также указано, что положениями аукционной документации не установлены требования о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров положениям Постановления N878, а также Постановления N617.
Согласно п.7 Постановления N617 для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п.3(1) Постановления N878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что пп.6 п.18.2 Информационной карты аукционной документации предусмотрены общие положения к составу второй части заявки, без указания на конкретные документы и сведения, позволяющие однозначным образом свидетельствовать о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиями Постановления N617 и Постановления N878, что может привести к неправомерному ограничению количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений, опровергающих доводы заявителя и свидетельствующих о правомерности не соблюдения требований Постановления N878, Постановления N617, а также Приказа N126н и не установления соответствующих требований к составу второй части заявки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.14, п.10 ст.42, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Также в жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товарам по п."Рукав пожарный (Тип-1)/(Тип-2)" не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил использования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В составе жалобы Заявитель указывает, что для товаров по п."Рукав пожарный (Тип-1)/(Тип-2)" соответствует код КТРУ: 22.19.30.137 "Рукав пожарный напорный", при это установленные к такому товару требования, как, например, "Стойкость к абразивному износу, циклов", "Диапазон рабочих температур", "Относительное увеличение диаметра при рабочем давлении" и т. д. не соответствуют описанию, указанному в КТРУ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при планировании данной закупочной процедуры, а также разработке аукционной документации данный код КТРУ не являлся обязательным для применения.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе код КТРУ: 22.19.30.137 стал обязательным для применения 15.06.2021, при этом извещение о проведение электронного аукциона N0373100114921000011 опубликовано 17.06.2021, что свидетельствует о необходимости применения описания оспариваемого кода КТРУ на момент публикации закупочной процедуры и ее проведения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" на действия ФГБОУ ВО Российский институт театрального искусства - ГИТИС обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.3 ст.14, п.10 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2021 г. N 077/06/106-10786/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021