Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" (ИНН 4100038767, далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по организации питания (ДТО_прод)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100001921000027, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителя заказчика - Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (ИНН 1831100790, далее - Заказчик): * (доверенность *) ,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ПЛАТФОРМА" (ИНН 4100038767, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 23.06.2021 NАА01-17-05/3559э),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ПЛАТФОРМА" (вх.N3930э).
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- ненадлежащим образом установлен срок действия банковской гарантии.
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил.
Представитель Заказчика, с доводами, указанными в жалобе не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, согласно которых, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.06.2021 Заказчиком размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 588 800,0 рублей.
Объектом закупки является оказание услуг по организации питания (далее - Услуга). ОКПД2: 56.29.19.000 - Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 28.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме 29.06.2021.
Рассмотрев довод жалобы Комиссия признает его обоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, устанавливает, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пункт 1.9 информационных карт документации об аукционе в электронной форме содержит требование о сроке действия банковской гарантии в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. На ряду с этим, пп.5 пункта 2.13 проекта контракта аукционной документации противоречит требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации к сроку действия банковской гарантии и изложен в следующей редакции: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц."
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России также при вынесении решения учтено, что требования к сроку банковской гарантии, изложенные в части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе носят императивный характер и не подразумевают вариативности, в связи с чем ошибка Заказчика в проекте контракта не могла ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, следовательно Комиссия считает возможным внести изменения в проект контракта на стадии его заключения с победителем.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" (ИНН 4100038767, далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по организации питания (ДТО_прод)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100001921000027) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Главному управлению МЧС России по Удмуртской Республике предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с мотивировочной частью настоящего решения, направить проект контракта победителю закупки, изложив пункт 2.13 проекта контракта в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 июня 2021 г. N 018/06/106-584/2021 (ключевые темы: срок действия банковской гарантии - аукцион в электронной форме - антимонопольный орган - организация питания - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021