Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Рычкова Д.А. |
- |
представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 20.04.2021), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2021), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современная образовательная среда" (далее также - ООО "Современная образовательная среда", заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее также - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение), требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного конкурса для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка детской мебели для оснащения объекта: "Поставка потолочной системы электроснабжения для оснащения объекта: "Школа на 550 мест, расположенная по адресу: Нижегородская область, Богородский район, пос. Новинки, земельный участок с кадастровым номером 52:24:0040001:4213 (квартал N 23)"", номер извещения 0832200006621000662 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласился.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лица, участвовавшего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 11.06.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП Газпромбанк размещены извещение и документация об электронном аукционе (далее также - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 543 600,00 рубля.
2) По мнению заявителя заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства N 1236.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 30.03.2019) "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") установлены ограничения на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
Описание объекта закупки установлено заказчиком в разделе II аукционной документации "наименование и описание объекта закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА".
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, в том числе, производится закупка программного обеспечения.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит обоснование невозможности соблюдения ограничения в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 1236 (далее - обоснование).
Названное обоснование содержит информацию исключительном о программном обеспечении "MILAB".
Вместе с тем, закупке подлежит также и иное программное обеспечение, а именно ОС Android.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в данном случае нарушен порядок установления ограничений допуска программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, что противоречит требованиям частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
Пунктом 2.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что оплата поставки по Контракту производится на расчётный счёт Поставщика в течение 15-ти рабочих дней, со дня подписания сторонами акта приёма-передачи Оборудования, на основании выставленного Поставщиком счёта-фактуры или счёта. При этом Государственный заказчик вправе в одностороннем порядке произвести удержание сумм начисленных неустоек или, руководствуясь п. 6.2 Контракта, предъявить соответствующее требование Поставщику для добровольной оплаты.
Вместе с тем, пунктом 11 раздела II. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА установлено:
"Порядок оплаты: Безналичный расчет. Авансирование не предусмотрено. Платеж по Контракту производится на расчётный счёт Поставщика в течение 10-ти рабочих дней со дня подписания сторонами акта приёма-передачи Оборудования, на основании выставленного Поставщиком счёта-фактуры или счёта".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что положения аукционной документации и проекта контракта противоречат друг другу в части сроков оплаты.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 13 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) Пунктом 3.1 проекта контракта установлено:
"Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком путём доставки Государственному заказчику по адресу Нижегородская область, Богородский район, пос. Новинки, земельный участок с кадастровым номером 52:24:0040001:4213 (квартал N23),одним этапом и в полном объеме.
Срок поставки, включая работы по сборке и установке, пусконаладочные работы, инструктажу специалистов по использованию и эксплуатации оборудования - в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта. Оборудование до места передачи доставляется силами и средствами Поставщика. Поставщик обязуется в пределах установленного данным пунктом контракта срока, в течение 14 календарных дней с момента направления по электронной почте требования Заказчика о поставке отвара, осуществить поставку с предварительным уведомлением Заказчика о предполагаемой дате поставки (по электронной почте, не менее, чем за 3 рабочих дня)".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта, размещенный заказчиком в составе аукционной документации содержит противоречивые сведения, не позволяющие придти к однозначному выводу о сроках поставки товара.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком и уполномоченным учреждением нарушения требований частей 1, 3 статьи 14, части 13 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе являются существенными и в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Современная образовательная среда" на действия ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка детской мебели для оснащения объекта: "Поставка потолочной системы электроснабжения для оснащения объекта: "Школа на 550 мест, расположенная по адресу: Нижегородская область, Богородский район, пос. Новинки, земельный участок с кадастровым номером 52:24:0040001:4213 (квартал N 23)"", номер извещения 0832200006621000662, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 3 статьи 14, части 13 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 июня 2021 г. N 052/06/105-1849/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021