Резолютивная часть решения оглашена "06" июля 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "09" июля 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ИП <_>, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/69-652/2021 ИП <_>по существу, установила: |
30.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_>на действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337400000721000321), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) отклонила вторую часть заявки ИП <_>.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.06.2021 г. (с последующими изменениями от 11.06.2021 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337400000721000321 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 19 264 207,87 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 N0337400000721000321-3 заявка ИП <_>признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему обоснованию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 1 1 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о гаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - в заявке участника предоставлены несоответствующие сведения о поставляемых товарах по п. 27 технического задания документации об электронном аукционе. Участник в своей заявке предлагает "Порт с клапаном и адаптером, 5/10/16 мм, для троакара 0 10 мм". Согласно информационному письму от официального представителя производителя для использования с инструментами диаметром от 5 мм до 12 мм предназначен исключительно Порт с клапаном и адаптером, 5/10/12 мм, для троакара 10 мм".
2. В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонила заявку ИП <_>.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Техническим заданием Заказчика в поз. 27 установлено требование к характеристикам товара:
Универсальный порт для троакара |
Клапанный механизм (порт для стилета) - для предотвращения утечки газа наружу в момент извлечения инструментов из канюли. Предназначен для использования с троакаром, имеющимся у заказчика. Представляет собой круглый клапан с отверстием для инструментов. Должен позволять использовать инструменты диаметрами от 5 до 12 мм (обусловлено узкоспециализированной деятельностью заказчика, накопленным опытом использования расходного материала с заданными параметрами). Должен быть Leur-разъём для инсуффляции, с силиконовой прокладкой (для предотвращения утечки газа). Выполнен из высококачественного медицинского пластика. Стерильный, однократного применения, индивидуально упакованный. |
В соответствии с подпунктом б), пункта 2, части 3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявитель по позиции 27 технического задания предложил:
Универсальный порт для троакара |
Клапанный механизм (порт для стилета) - для предотвращения утечки газа наружу в момент извлечения инструментов из канюли. Предназначен для использования с троакаром, имеющимся у заказчика. Представляет собой круглый клапан с отверстием для инструментов. Позволяет использовать инструменты диаметрами от 5 до 12 мм (согласно данным производителя) (обусловлено узкоспециализированной деятельностью заказчика, накопленным опытом использования расходного материала с заданными параметрами). Leur-разъём для инсуффляции, с силиконовой прокладкой (для предотвращения утечки газа). Выполнен из высококачественного медицинского пластика. Стерильный, однократного применения, индивидуально упакованный. |
Наименование согласно РУ: Порт с клапаном и адаптером, 5/10/16 мм, для троакара 10 мм
Регистрационное удостоверение: РЗН 2018/7141 от 11.05.2018
Страна происхождения: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Товарный знак: отсутствует |
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок, Заказчик обнаружил разночтения характеристик предлагаемого товара и направил запрос представителю производителя "СЕРДЖИКАЛ ИННОВЕЙШЕНС ЛИМИТЕД" на территории РФ ООО "ТАМАНЬ" исх. N321/2 от 23.06.2021 г. о возможности использования инструментов диаметрами от 5 до 12 мм с портом с клапаном и адаптером, диаметром 5/10/16 мм, зарегистрированным в РУ РЗН 2018/7141 от 11.05.2018 г. В своем информационном письме ООО "ТАМАНЬ" пояснило, что порт с клапаном и адаптером, диаметром 5/10/16 мм не позволяет использовать инструменты с диаметрами от 5 до 12 мм.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Представленное во второй части заявки Заявителя регистрационное удостоверение РЗН 2018/7141 от 11.05.2018 в позициях 16 и 17 содержит медицинские изделия с наименованием и характеристиками:
N16 Порт с клапаном и адаптером, 5/10/12 мм, для троакара 10 мм (необходимый заказчику).
N17 Порт с клапаном и адаптером, 5/10/16 мм, для троакара 10 мм (предлагаемый участником), что означает, при включении этой позиции в контракт Заказчик обязан будет принять к поставке товар с такими характеристиками.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия рассматривает совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, в том числе, представленных в первой части заявки.
При рассмотрении заявок Заказчик руководствуется нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в котором такое право, как игнорирование опечатки, допущенной, согласно доводам жалобы Заявителя, не установлено. Кроме того, Заказчику не было очевидно, что предложенная позиция имеет опечатку.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП <_>.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021