Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности), генерального директора ООО "Юфорт" Васильченко В.И.
рассмотрев жалобу ООО "Юфорт" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли в муниципальном бюджетном учреждении "Ловозерский центр развития досуга и культуры" с. Ловозеро, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Юфорт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли в муниципальном бюджетном учреждении "Ловозерский центр развития досуга и культуры" с. Ловозеро (номер извещения 0149200002321003636).
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Юфорт" Единой комиссией уполномоченного органа принято решение о ее несоответствии требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, вторая часть заявки, соответствует требованиям законодательства и отклонена Единой комиссией уполномоченного органа необоснованно.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета по конкурентной политике Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
04.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: МБУ "Ловозерский центр развития досуга и культуры".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: капитальный ремонт кровли в МБУ "ЛЦРДК" с. Ловозеро.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 603 974,94 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - постановление N 99).
Согласно пункту 2(4) постановления N 99, если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, то Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). (Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). (Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
Аналогичные требования установлены пунктом 41 информационной карты Раздела 1 аукционной документации, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям документом, является, в том числе, копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)
либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В составе второй части заявки ООО "Юфорт" предоставлено:
- договор от 03.06.2019 N 88КР-2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенный между ООО "Юфорт" и между Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области";
- дополнительное соглашение к договору от 03.06.2019 N 88КР-2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, цена договора составляет 6 218 763, 50 руб.;
- акт N 1 от 16.08.2019 о приемке выполненных работ, стоимость выполненных работ 5 424 782, 00 руб.,
- акт N 2 от 16.08.2019 о приемке выполненных работ, стоимость выполненных работ 793 981, 50 руб.,
- справку N 1 о стоимости выполненных работ и затрат 6 218 763, 50 руб.
Комиссией установлено, что в работы в рамках договора от 03.06.2019 N 88КР-2019 осуществлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Заказчиком по представленному договору является региональный оператор по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области".
НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" является организацией, уполномоченной на обеспечение организации капитального ремонта, однако не является государственным или муниципальным заказчиком в понимании Закона о контрактной системе либо заказчиком в понимании Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, работы по представленному контракту не относятся к строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а договор на выполнение работ по капитальному ремонту заключен не в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, представленный Заявителем договор не подтверждает наличие опыта исполнения Заявителем соответствующих работ, Единая комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила данный договор как несоответствующий установленным дополнительным требованиям.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юфорт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли в муниципальном бюджетном учреждении "Ловозерский центр развития досуга и культуры" с. Ловозеро (номер извещения 0149200002321003636) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 июля 2021 г. N 051/06/106-502/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021