Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АМЕГА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия), ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и доставке ежедневного горячего питания для получателей социальных услуг ГБУ ПК "ЦСА" г. Перми (изв. N 0156200009921000290) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000290 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и доставке ежедневного горячего питания для получателей социальных услуг ГБУ ПК "ЦСА" г. Перми.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 24 483 250,05 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.06.2021 г.
1. Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия неверно оценила заявку ООО "Медик" по критерию "Цена договора", полагая, что цена указанного участника занижена.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В п. 1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно п. 16 Правил количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", "стоимость жизненного цикла" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin < 0,
,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
В Приложении N 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" в рамках критерия "Цена договора" установлено следующее:
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле():
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 23.06.2021 NППИ1:
N п/п |
Наименование участника открытого конкурса/ФИО члена единой комиссии |
Критерии (показатели) оценки заявок |
|
Критерий 1 Цена контракта, руб. | |||
Предложение участника открытого конкурса |
Рейтинг заявки по критерию (показателю), присвоенный членом единой комиссии |
||
1 |
1 ООО "АМЕГА" |
||
М.В. Пашиева |
24 483 250,05 |
87,16 |
|
И.А. Иващенко |
87,16 |
||
И.И. Калинина |
87,16 |
||
Е.А. Баранова |
87,16 |
||
Итоговый рейтинг заявки по критерию (показателю) |
87,16*60%=52,30 |
||
2 |
2 ООО "МЕДИК" |
||
М.В. Пашиева |
21 339 461,00 |
100 |
|
И.А. Иващенко |
100 |
||
И.И. Калинина |
100 |
||
Е.А. Баранова |
100 |
||
Итоговый рейтинг заявки по критерию (показателю) |
100*60%=60 |
Комиссией установлено, что при оценке предоставленных участниками документов, Конкурсная комиссия применила единый подход, руководствовалась требованиями конкурсной документации.
Таким образом, в данном конкретном случае нарушений требований Закона о закупках в действиях Единой комиссии не усматривается.
2. В отношении доводов Заявителя о том, что рекомендуемое меню для получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании, согласно таблицы N 3 ТЗ не соответствует нормам лечебного питания, указанным в таблице N 1 ТЗ, а также довода о том, что Заказчиком в п. 1.2 ТЗ не указан Приказ Минздрава России от 21.06.2013 N 395н, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 16.06.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 01.07.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "АМЕГА" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Относительно данных доводов с учетом пояснений Уполномоченного органа и Заказчика Комиссия отмечает, что в таблице N 1 приложения N1 к ТЗ (далее) предусмотрены нормы лечебного питания, которые закрепляют количество продуктов в граммах на человека в сутки. В таблице N 3 ТЗ определено рекомендованное меню для получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании.
В соответствии с буквальным толкованием термина "рекомендованное меню" следует, что оно не является обязательным для участника закупки. Указанное меню представляет собой перечень блюд и напитков, которые основаны на нормах лечебного питания, так перечень продуктов питания, перечисленных в таблице N 1, и входят в состав рецептуры блюд, указанных в рекомендуемом меню (таблица N 3), и соответствуют утвержденным нормам питания и калорийности для данного типа питания.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон об основах охраны здоровья граждан) лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Согласно ч. 4 ст. 39 Закона об основах охраны здоровья граждан нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации ч. 4 ст. 39 Закона N 323-ФЗ принят приказ Минздрава РФ N 395н, которым установлено количество продуктов в граммах на одного человека в сутки (нормы лечебного питания) при различных видах диет.
Таким образом, по смыслу ст. 39 Закона N 323-ФЗ утверждением норм лечебного питания обеспечивается соблюдение сбалансированного пищевого рациона (определенных продуктов), в том числе по химическому составу и энергетической ценности.
Нормы питания при соблюдении стандартной диеты установлены в Приложении N 1 к ТЗ (Таблица N 1).
В связи с этим, отсутствие в ТЗ ссылки на приказ Минздрава РФ N 395н не является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку участникам закупки предоставлена информация о конкретных нормах лечебного питания, подлежащих применению, которые соответствуют нормам, установленным указанным приказом Минздрава РФ.
Кроме того, согласно п. 1.2 ТЗ установлен открытый, неисчерпывающий перечень нормативных правовых актов, которые Исполнитель должен соблюдать при оказании услуг. К указанным нормативным правовым актам относится и приказ Минздрава РФ N 395н.
В Разъяснениях положений конкурсной документации от 11.06.2021 N1 также содержалась ссылка на приказ Минздрава РФ N 395н.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМЕГА" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и доставке ежедневного горячего питания для получателей социальных услуг ГБУ ПК "ЦСА" г. Перми (изв. N 0156200009921000290) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АМЕГА" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и доставке ежедневного горячего питания для получателей социальных услуг ГБУ ПК "ЦСА" г. Перми (изв. N 0156200009921000290) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2021 г. N 011261/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021