Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
При участии представителей:
от уполномоченного органа - Коваль О.В.
от заявителя - Никешиной С.В.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инстройпроект" (ИНН 7604078683) (далее - заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии - администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) (далее - заказчик) при проведении двухэтапного конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации по объекту: Школа в 19 микрорайоне г. Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000121000400) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, по мнению которого конкурсной комиссией допущены нарушения требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсная комиссия не имела оснований отклонять заявку общества на первоначальном этапе двухэтапного конкурса.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.06.2021 в 12 часов 00 минут. Также объявлен перерыв на 24.06.2021 в 11 часов 00 минут
Заявитель, будучи извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в заседание Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Представители заказчика и уполномоченного органа во исполнение уведомления-требования представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов, изложенных в жалобе, согласно которым просят признать ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
17.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении двухэтапного конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации по объекту: Школа в 19 микрорайоне г. Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000121000400).
Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса (ч. 1 ст. 57 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 57 Закона о контрактной системе при проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (ч. 4-6 ст. 56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Закона о контрактной системе при проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.
На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники (ч. 5 ст. 57 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 7 ст. 57 Закона о контрактной системе результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.
В случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся (ч. 10 ст. 57 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 12 ст. 57 Закона о контрактной системе на втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.
В п. 17 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участника закупки.
В п. 17 Информационной карты конкурсной документации содержится состав первоначальной и окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме:
Первая часть заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Примечание: В первой части заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений о предлагаемой этим участником цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение объекта закупки.
Вторая часть заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме должна содержать следующие информацию и документы:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) документы, подтверждающие соответствие участника двухэтапного конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в настоящей документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) документы, подтверждающие соответствие участника двухэтапного конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в настоящей документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86, с соблюдением следующего условия:
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
- членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки.
Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования.
Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 4.1 ст.58 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4) декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
5) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в электронной форме.
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям документации о такой закупке.
На первом этапе двухэтапного конкурса участники закупки представляют с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки первоначальные заявки на участие в первом этапе двухэтапного конкурса, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в настоящем конкурсе на первом этапе не требуется.
На втором этапе двухэтапного конкурса в электронной форме окончательная заявка на участие подается только участником закупки, принявшим участие в проведении первого этапа конкурса, и должна состоять из двух частей и предложения участника двухэтапного конкурса в электронной форме о цене контракта, которая направляется таким участником оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Согласно протоколу первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме от 15.06.2021 NППЭ1 по решению конкурсной комиссии принято решение о несоответствии трех участников закупки требованиям п. 11, 17 Информационной карты двухэтапного конкурса в электронной форме, вторая часть заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника двухэтапного конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в настоящей документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно: - выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. В составе заявки Общества отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Учитывая, что в соответствии с п. 17 Информационной карты конкурсной документации в составе первоначальной заявки должна содержаться, в том числе выписка из реестра членов саморегулируемой организации (вторая часть заявки), конкурсная комиссия обоснованно признала заявку Общества несоответствующей.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инстройпроект" (ИНН 7604078683) на действия конкурсной комиссии - администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении двухэтапного конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации по объекту: Школа в 19 микрорайоне г. Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000121000400) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н.А. Казанов
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июня 2021 г. N 065/06/106-417/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021