Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Администрации города Рязани <_>, представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" <_>, директора ООО "Телеканал "Кабельное Телевидение Рязани" <_>, представителя ООО "Телеканал "Кабельное Телевидение Рязани" <_>, рассмотрев жалобу ООО "Телеканал "Кабельное Телевидение Рязани" N 21 от 29.06.2021 (вх. N 3786 от 30.06.2021) на действия Заказчика (Администрация города Рязани) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение) (извещение N 0859300019621000412 от 24.06.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Администрацией города Рязани (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение) (далее - электронный аукцион).
24 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859300019621000412 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 210 000, 00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: установленное Заказчиком в пункте 1 части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе требование к "изготовлению и размещению информации о деятельности администрации города Рязани в электронном СМИ (телевидение), входящим в первый, второй или третий мультиплекс", указывает на ограничение количества участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N 02/1/1/1-08/1897-исх от 05.07.2021 (вх. N 3935 от 06.07.2021) Заказчик сообщил, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 05-25/552-Исх от 05.07.2021 (вх. N 3928 от 05.07.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В части 2 статьи 8 Закона о ФКС содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение).
В обжалуемых требованиях к оказанию услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ, установленных в разделе III "Техническая часть" документации об электронном аукционе, Заказчиком указано следующее:
"1. Изготовление и размещение информации о деятельности администрации города Рязани в электронном СМИ (телевидение), входящем в первый, второй или третий мультиплекс. Объём размещения: 420 выходов видеоматериалов.
2. Все видеоматериалы, подлежащие размещению в электронном СМИ, должны быть подготовлены Исполнителем с надлежащим техническим уровнем, без изменения смысловой нагрузки, в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".
3. Размещение видеоматериалов, освещающих деятельность администрации города Рязани, должно обеспечить решение следующих задач:
- информирование жителей города Рязани о мерах, предпринимаемых администрацией города Рязани с целью социально-экономического развития города;
- привлечение общественного внимания к решению проблем городского хозяйства, социально-экономической сферы;
- освещение различных городских мероприятий;
- разъяснение муниципальной политики в сферах развития жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства, транспорта, социальной защиты, здравоохранения, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, обеспечения экологической безопасности и др".
По мнению Заявителя, на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность телеканалы, входящие только в первый и второй мультиплекс, третьего мультиплекса не существует. В городе Рязани в первом мультиплексе вещает только один телеканал ГТРК "Ока" филиал (ВГТРК). Таким образом, на участие в электронном конкурсе может претендовать только один участник.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуется оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение).
Заказчиком указаны оспариваемые требования к "изготовлению и размещению информации о деятельности администрации города Рязани в электронном СМИ (телевидение), входящим в первый, второй или третий мультиплекс" с целью размещения информации на общедоступном телеканале, распространяемом на всех кабельных сетях города и обеспечивающим доступ к ней всем жителям города Рязани.
Размещение видеоматериалов, освещающих деятельность администрации города Рязани, должно обеспечивать решение следующих задач:
- информирование жителей города Рязани о мерах, предпринимаемых администрацией города Рязани с целью социально-экономического развития города;
- привлечение общественного внимания к решению проблем городского хозяйства, социально-экономической сферы;
- освещение различных городских мероприятий;
- разъяснение муниципальной политики в сферах развития жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства, транспорта, социальной защиты, здравоохранения, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, обеспечения экологической безопасности и др.
В первый и второй мультиплекс входят телеканалы: Первый канал, Россия 1, Россия К, Россия 24, Пятый канал, НТВ, ОТВ, ТВ Центр, Матч ТВ, Карусель, РЕН ТВ, СТС, Домашний, ТВ 3, Пятница, ТНТ, СПАС, Звезда, Мир, Муз-ТВ.
Таким образом, предъявленное требование к "изготовлению и размещению информации о деятельности администрации города Рязани в электронном СМИ (телевидение), входящим в первый, второй или третий мультиплекс", не приводит к ограничению конкуренции.
Комиссия считает необходимым отметить, что Закон о ФКС не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Основной задачей контрактной системы в России является обеспечение приобретения товаров, работ, услуг удовлетворяющих государственные и муниципальные нужды при наиболее эффективном расходовании средств.
Указанием на определенные условия оказания услуги, Заказчик проинформировал участников закупки о требованиях к оказанию услуги, необходимых для надлежащего исполнения работ и достижения, поставленных Заказчиком, целей.
В этой связи у Заказчика отсутствует обязанность установления в документации условий закупки, которые удовлетворяли бы абсолютно всех возможных участников.
При рассмотрении данной жалобы приведённый Заявителем довод о том, что не существует ни одной компании, входящей в третий мультиплекс, не имеет правового значения.
Учитывая изложенное, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не обоснованы, а указание Заказчиком в документации об электронном аукционе требований к оказанию рассматриваемой услуги является правомерным и не нарушает требования Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Телеканал "Кабельное Телевидение Рязани" на действия Заказчика (Администрация города Рязани) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение) (извещение N 0859300019621000412 от 24.06.2021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 июля 2021 г. N 062/06/64-635/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021