Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (далее - Белоярский сельсовет, Заказчик):
- на основании доверенности от 17.02.2021 года б/н;
в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - ООО "Монолит", Заявитель, Податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Монолит" на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги местного значения переулок Первомайский в с. Белый Яр (извещение N 0180300000321000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно включил в проект контракта условие о предоставлении информации о всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также в виду отсутствия в проекте контракта условия, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя, признав первый довод обоснованным, а также представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС (с учётом изменений) - 21.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 142 000,00 рублей;
3) источник финансирования - Бюджет Республики Хакасия, Бюджет МО Белоярский сельсовет, КБК - 33504090100273130244, 33504090100202000244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 16.06.2021 утверждена Главой Белоярского сельсовета;
6) дата и время начала подачи заявок 05.06.2021 23:34;
7) дата и время окончания подачи заявок 29.06.2021 09:00;
8) дата и время проведения аукциона 29.06.2021 13:00;
9) согласно протокола рассмотрения единственной заявки, Аукцион признан не состоявшимся, заявка участника ООО "Прогресс-М" признана соответствующей.
По доводу Заявителя о неправомерном включении в проект контракта условия, предусмотренного частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г N775 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Пунктом 7.2.20 проекта контракта предусмотрена обязанность Подрядчика предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком, соисполнителем.
Вместе с тем, учитывая, что начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет 14 142 000,00 руб., Комиссия приходит к выводу, что требование п.7.2.20 проекта контракта не соответствует и нарушает положения части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица, допустившего такое нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.
По доводу Заявителя об отсутствии в проекте контракта условия, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе также определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определённых случаях. Следует отметить, что перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении, перечисленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, является закрытым.
Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
В пункте 17.1 проекта контракта указано, что внесение изменений в контракт производится в порядке и случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, путем составления дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.
Таким образом, Заказчик предусмотрел в проекте контракта возможность изменения условий контракта в том числе и в случае, указанном в пункте 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не обоснован.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссией принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной в части неправомерном включения Заказчиком в проект контракта условия, предусмотренного частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 июля 2021 г. N 019/06/64-670/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021