Резолютивная часть объявлена 02.07.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Ахметзянова О.Н. - Эксперт отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Цылина М.Ю. по доверенности N 18 от 15.06.2021,Зюбин А.А. по доверенности N 17 от 15.12.2020,Мастерских А.П. по доверенности N 16 от 15.12.2020;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гайль И.Н. по доверенности N 4 от 01.01.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Русское" (ИНН 8602076851 ОГРН: 1088602006680) от 25.06.2021 г. N6120-ЭП/21 на действия Заказчика - Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам (извещение N 0187200001721000733) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Русское" (ИНН 8602076851 ОГРН: 1088602006680) от 25.06.2021 г. N6120-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам (извещение N 0187200001721000733).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в Техническом задании аукционной документации установлены дополнительные требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно Технического задания аукционной документации Заказчику требуется транспортные средства со следующими характеристиками и оборудованием:
N п/п |
номер маршрута |
класс |
минимальное количество мест |
длина, м |
|
всего |
для сидения |
||||
1 |
058 |
средний |
не менее 60 |
не менее 25 |
не менее 7,5 не более 10 |
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки автомобильным транспортом в зависимости от расстояния между границами населенных пунктов по видам сообщения подразделяются на городские, пригородные, междугородние и международные.
Согласно пунктов 3 и 4 указанной статьи перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов, а междугородном - на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
Частью 4.1. пункта 4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения) предусмотрено обязательное оборудование ремнями безопасности мест для сидения пассажиров в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Для пригородных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом ограничений на перевозку пассажиров стоя в количестве, не превышающем предусмотренное конструкцией автобуса, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами не установлено.
Согласно требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении (пункт 18 примечаний к пункту 8 приложения N 2 Технического регламента).
Приложением 2 к приложению 1 приказа Минтранса России от 29.12.2018 N 482 "Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам" утверждены "Требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств" (далее - Требования). Согласно указанных Требований Заказчик вправе устанавливать требования к автобусам, которые допускается использовать при выполнении маршрута, в том числе по минимальному количеству мест, всего, в том числе для сидения.
В соответствии со статьей 10 "Скорость движения" Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство в соответствии с установленными ограничениями, учитывая при этом дорожные условия:
Так согласно пункту 10.1 указанной статьи водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Пунктом 10.3 указанной статьи вне населенных пунктов разрешается движение:
междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч.
Таким образом, нарушений в действиях Заказчика при указании мест для сиденья и общем количестве пассажиров не установлено.
На основании вышеизложенного довод заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Русское" (ИНН 8602076851 ОГРН: 1088602006680) от 25.06.2021 г. N6120-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русское" (ИНН 8602076851 ОГРН: 1088602006680) от 25.06.2021 г. N6120-ЭП/21 на действия Заказчика - Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам (извещение N 0187200001721000733) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Ахметзянова О.Н.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия Решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2021 г. N 086/06/33-1038/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021