Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заказчика - Местной администрации с.п. Каменномостское Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики; представителей заявителя - ООО "Джули", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300042821000001 "Ремонт автомобильной дороги протяженностью 4,1 км (подъезд к озеру Шадхурей) в с.п. Каменномостское Зольского района КБР", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия заказчика при проведении открытого конкурса электронной форме "Ремонт автомобильной дороги протяженностью 4,1 км (подъезд к озеру Шадхурей) в с.п. Каменномостское Зольского района КБР".
Согласно доводам жалобы, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 апреля 2021 года (с изменениями от 10.06.2021) было размещено извещение N0304300042821000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Ремонт автомобильной дороги протяженностью 4,1 км (подъезд к озеру Шадхурей) в с.п. Каменномостское Зольского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 20 918 367,35 рублей.
Согласно извещению о проведении конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2021 10:00.
В жалобе заявитель указывает, что по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" к оценке принимаются контракты: "предметом которого является выполнение работ по ремонту, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), соответствующего виду контракта, заключаемого по результатам закупки." Вышеуказанное требование в части предоставления в качестве подтверждения опыта контрактов исключительно по ремонту дорог, не дает возможности принять участие в конкурсе, организациям имеющим опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а так же получить максимальный балл по показателям.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть такой показатель как опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В пункте 27(2) Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно подпункту "б" пункта 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько видов контрактов (договоров), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, в том числе, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" пункта 27(3) Правил объекта капитального строительства соответствующего вида.
Согласно конкурсной документации, заказчиком установлены следующие критерии заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%.
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
- Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - 50%;
- Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - 50%.
В документации указано, что при оценке заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оценивается (принимается для оценки заявок на участие в открытом конкурсе) контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по ремонту, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), соответствующего виду контракта, заключаемого по результатам закупки.
Согласно объяснениям заказчика, указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации исходя из предмета закупки и с учетом потребностей заказчика (выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, соответствующего виду контракта, заключаемого по результатам закупки), что позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, ввиду некорректного указания вида контракта при оценке заявок по нестоимостному критерию.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 июля 2021 г. N 007/06/54.3-709/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021