Резолютивная часть решения объявлена 02.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы на заседании Комиссии:
от муниципального заказчика - Администрации г. Ак-Довурак:
- "_", действующий на основании доверенности от 30.06.2021 года N 10-10,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3091 от 28.06.2021 года) ООО "Стигматранс" на положения документации электронного аукциона N 0312300038721000016 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 2 г. Ак-Довурак и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Стигматранс" в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300038721000016 не указан идентификационный номер закупки.
Представитель муниципального заказчика не согласился с доводом жалобы и пояснил, что документация электронного аукциона N 0312300038721000016 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0312300038721000016 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 2 г. Ак-Довурак, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Администрацией г. Ак-Довурак в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.06.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300038721000016 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 2 г. Ак-Довурак, начальная (максимальная) цена контракта - 7 070 707 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 38 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300038721000016, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО "Стигматранс", не является членом СРО в области строительства (письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" (вх. N 2530 от 27.05.2021 года), информация, размещенная на сайте в сети Интернет www.nostroy.ru).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Стигматранс" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
Исчерпывающий перечень оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки установлен в части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По результатам оценки доводов жалобы ООО "Стигматранс" признаков нарушения требований законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем, основания для проведения внеплановой документарной проверки отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" на положения документации электронного аукциона N 0312300038721000016 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 2 г. Ак-Довурак на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 июля 2021 г. N 017/06/105-162/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021