Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "САТАО" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по комплектованию архива Ростехнадзора документами постоянного, долговременного сроков хранения и по личному составу Ростехнадзора, уничтожению документов временного срока хранения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100013121000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один лот закупку работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 04.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 014 455,00 руб.;
3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 49804011030490019244;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.06.2021;
5) на основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно объединены работы по уничтожению документов временного срока хранения, а также услуги по обработке данных, услуги по предоставлению приложений и прочей инфраструктуры информационных технологий, услуги, связанные с созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов, относящиеся к коду ОКПД 2 - 63.11.1.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Проведение работ по комплектованию архива Ростехнадзора документами постоянного, долговременного сроков хранения и по личному составу Ростехнадзора, уничтожению документов временного срока хранения".
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, Заказчиком выбран код ОКПД 2 - 91.01.12, включающий в себя услуги, связанные с деятельностью (комплектование, каталогизация, хранение и восстановление) государственных архивов, включая цифровые архивы; услуги, связанные с деятельностью исторических архивов, включая цифровые архивы.
Согласно пункту 4 раздела II "Техническое задание" Конкурсной документации "разработка системы справочно-поисковых средств к архивному фонду Ростехнадзора в бумажном и электронном виде заключается в:
- составлении заголовков дел на карточках;
- систематизации карточек в соответствии с разработанной схемой систематизации дел внутри описей;
- оформлении описей дел на обработанные документы фонда;
- оформлении обложек дел в соответствии с архивными требованиями (простановка штампов и шифровка дел);
- составлении внутренних описей на дела с распорядительной документацией;
- оформлении внутренних описей на дела с распорядительной документацией;
- составлении предисловий к описям дел постоянного, долговременного срока хранения и по личному составу;
- оформлении предисловий к описям дел постоянного, долговременного срока хранения и по личному составу в машинописном и электронном виде;
- составлении исторической справки на фонд Ростехнадзора;
- оформлении исторической справки на фонд Ростехнадзора в машинописном и электронном виде.
Работы выполняются с целью передачи документов постоянного срока хранения и по личному составу в Государственный архив Российской Федерации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оказание услуг в области информационных технологий в рамках исполнения государственного контракта не предполагается.
Комиссия, изучив техническое задание Конкурсной документации, установила, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено "проведение комплекса мероприятий по архивной обработке и упорядочению документов, созданию системы справочно-поисковых средств (СПС) документов на бумажном и электронном носителях, интеграции системы СПС в базу Государственного Архива Российской Федерации"
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих о том, что работы, предусмотренные пунктом 4 раздела II "Техническое задание" Конкурсной документации функционально и технологически не связаны между собой.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, объединившего в один лот работы и услуги, указанные в пункте 4 раздела II "Техническое задание" Конкурсной документации, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САТАО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2021 г. N 17/06/105-619/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021