Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Копылов А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" о нарушениях в действиях заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0221100000121000127 "Выполнение работ по обеспечению инвалида в 2021 году протезом нижней конечности".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В целях исполнения требований Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, Заказчиком в документации о закупке установлены следующие критерии оценки:
Стоимостной критерий оценки - цена контракта (60%).
Нестоимостной критерий оценки - "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%. Данный критерий состоит из двух показателей.
2.1 Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема. Коэффициент значимости показателя: 0,4.
По данному показателю оценивается: Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов Получателям в рамках исполненных контрактов и/или договоров, заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом общее количество поставленных протезов нижних конечностей (в штуках) в каждом контракте и/или договоре должно быть не менее 1 штуки. Предельное необходимое максимальное значение показателя - 5 штук.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями исполненных контрактов и/или договоров (с актами выполненных работ), содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
2.2 Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема. Коэффициент значимости показателя: 0,6.
По данному показателю оценивается: Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей), исчисляемый в рублях по исполненным контрактам и/или договорам, заключенным за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей), исчисляемый в рублях, в каждом контракте и/или договоре должен быть не менее 735 000,00 руб. Предельное необходимое максимальное значение показателя - 3 675 000,00 руб.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями исполненных контрактов и/или договоров (с актами выполненных работ), содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Как видно из приведенного выше текста Приложения 1 к Информационной карте документации, в документации о закупке неоднократно утверждается, что оценивается объем выполняемых работ (соответствующих предмету исполненным контрактам и/или договорам, заключенным за последние3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе; что наличие опыта у участника закупки подтверждаются копиями исполненных контрактов и/или договоров.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке никак не ограничены виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить успешный опыт выполнения работ для оценки по критерию "Квалификация участника закупки".
Таким образом, условия размещенной Заказчиком конкурсной документации обеспечивают равные условия для обеспечения конкуренции и равные возможности для потенциальных участников закупки, имеющих намерение участвовать в данной закупке, что позволяет при определении победителя закупки выявить участника предложившего лучшие условия исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0221100000121000127 "Выполнение работ по обеспечению инвалида в 2021 году протезом нижней конечности" соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июля 2021 г. N 026/06/64-1595/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021