Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "Геоверсум" - Сотников А. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Геоверсум" на действия заказчика - Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121600018321000049 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка градостроительной документации Андроповского муниципального округа Ставропольского края: местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана, правил землепользования и застройки".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Геоверсум", письменные пояснения заказчика, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1) Согласно п. 1,4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе - Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 25.06.2020) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно конкурсной документации - раздел 7 Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме., п. 7.3 по показателю оценки 2.3 заказчиком предъявлено требование к участникам закупки о том, что наличие опыта подтверждается следующим:
10 и более муниципальных контрактов, договоров и актов к ним - 50 баллов;
9 муниципальных контрактов, договоров и актов к ним - 45 баллов
8 муниципальных контрактов, договоров и актов к ним - 40 баллов;
7 муниципальных контрактов, договоров и актов к ним - 35 баллов
6 муниципальных контрактов, договоров и актов к ним - 30 баллов;
5 муниципальных контрактов, договоров и актов к ним - 25 баллов;
4 муниципальных контракта, договора и актов к ним - 20 баллов;
3 муниципальных контракта, договора и актов к ним - 15 баллов;
2 муниципальных контракта, договора и актов к ним - 10 баллов;
1 муниципальный контракт, договор и акты к нему - 5 баллов;
0 муниципальных контрактов, договоров и актов к ним - 0 баллов.
При этом, указанное требование о предоставлении к оценке только копий муниципальных контрактов, является не объективным и не правомерным, поскольку включение в документацию такого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
2) В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (п. 7.3) в отношении показателя оценки 2.3 заказчиком указано:
Показатель 2.3 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за 2016-2021 гг.".
В рамках показателя будет рассматриваться наибольший положительный опыт выполнения аналогичных предмету конкурса (сопоставимых по характеру и объему) работ по информации о количестве исполненных контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты выполненных работ) за 2016-2021 гг.
Сопоставимыми по характеру являются:
- ранее исполненные контракты (договоры) по выполнению научно-исследовательской работы (научно-исследовательских работ, НИР) по разработке градостроительной документации, и (или) нормативов градостроительного проектирования, и (или) генеральных планов (генерального плана), и (или) правил землепользования и застройки.
Сопоставимыми по объему являются:
- ранее исполненные контракты (договоры), сопоставимые по характеру, цена каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий электронный конкурс в открытой форме.
При этом, результаты работ могут быть получены в рамках муниципальных и государственных контрактов, договоров, не являющихся научно- исследовательскими, а, например, работами по разработке градостроительной документации, и (или) нормативов градостроительного проектирования, и (или) генеральных планов (генерального плана).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геоверсум" на действия заказчика - Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121600018321000049 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка градостроительной документации Андроповского муниципального округа Ставропольского края: местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана, правил землепользования и застройки" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 50 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июля 2021 г. N 026/06/64-1643/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021