Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
с участием посредством видеоконференц-связи представителей:
Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик) *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик) *** (по доверенности),
рассмотрев в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
16.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение N 0136500001120006340 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов Инсулин аспарт на 2020 год (далее - Аукцион) и Аукционная документация; начальная (максимальная) цена контракта составила 1 908 300,00 руб.
В результате изучения представленных документов и пояснений, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 16.11.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 908 300,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.11.2020, подано 2 (две) заявки, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе по первым частям;
4) дата проведения Аукциона - 27.11.2020, подано одно ценовое предложение, заявка признана соответствующей требованиям Аукционной документации, определен победитель.
24.12.2020 заключен контракт.
Согласно обращению ООО "ГЕРОФАРМ", поступившего в Тверское УФАС России, Заказчиком Аукционная документация не содержит обоснование требования о наличии вспомогательных веществ.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
МНН (или химические, группировочные наименования) |
Лекарственная форма*, дозировка** |
Ед. измерения |
Количество** |
1 |
Инсулин аспарт |
раствор для подкожного и внутривенного введения, 100 ЕД/мл |
мл |
15 000 |
Заказчиком требование к наличию у лекарственного препарата вспомогательного вещества "никотиномид" не устанавливалось.
Комиссия, изучив документы, не выявила нарушения законодательства о контрактной системе для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона на поставку лекарственных препаратов Инсулин аспарт на 2020 год.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Министерства здравоохранения Тверской области и созданной ею аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов Инсулин аспарт на 2020 год (извещение от 16.11.2020 N 0136500001120006340) нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 9 июля 2021 г. N 05-17/43-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021