На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - МУ "Местная администрация сельского поселения Верхняя Балкария" Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта N01/2020 от 19.08.2020 г.,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от УФК по Кабардино-Балкарской Республике о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при исполнении контракта N01/2020 от 19.08.2020 г.
В обращении указывалось, что оплата аванса по муниципальному контракту N01/2020 от 19.08.2020 г. произведена заказчиком с нарушением срока на 32 календарных дня.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 20 июля 2020 года было размещено извещение N0304300028720000001 о проведении электронного аукциона "Работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод" с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 429 160,00 рублей.
Согласно документации об аукционе, источником финансирования является республиканский бюджет КБР, местный бюджет.
По результатам проведенной закупки 19 августа 2020 года с ООО "Юг-Строй" был заключен муниципальный контракт N 1/2020 на сумму 7 392 014,20 рублей.
Пунктом 2.6. муниципального контракта установлено, что аванс предусмотрен в размере 30 % от цены контракта в течение 30 календарных дней с момента вступления контракта в силу.
Согласно пункту 16.1. муниципального контракта, контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Из условий муниципального контракта следует, что выплата аванса должна быть осуществлена до 19 сентября 2020 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что 25 сентября 2020 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и Муниципальным учреждением "Администрация сельского поселения Верхняя Балкария" Черекского муниципального района КБР было заключено соглашение N 83630440-1-2019-003 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.
28 сентября 2020 года МУ "Администрация сельского поселения Верхняя Балкария" Черекского муниципального района КБР была направлена заявка на перечисление субсидии в размере 7 392 030,00 рублей.
Согласно сводной ведомости по кассовым поступлениям N445954 деньги на оплату аванса в размере 2 206 520,95 рублей поступили в октябре 2020 года.
Для оплаты аванса заказчиком 20.10.2020 г. была направлена заявка на оплату расходов N 278 на сумму 2 217 604,26 рублей.
Таким образом, по доведению до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований, обязанности по обеспечению авансирования по муниципальному контракту N 1/2020 заказчиком исполнены.
ФАС России в письме от 28.08.2019 N ИА/74989/19 "О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняет, что согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Так, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
В рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Федеральное казначейство проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 15.15.11 КоАП.
Согласно положениям статей 23.7, 23.7.1, 28.3 КоАП федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 15.15.11 КоАП в пределах своих полномочий.
Таким образом, в случае если должностным лицом до начала производства по делу об административном правонарушении либо на соответствующей стадии производства будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований, данные материалы дела подлежат направлению в соответствии с подведомственностью для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, ответственных за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1.Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.
2.Передать материалы дела в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (УФК по Кабардино-Балкарской Республике) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения статьи 15.15.11 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 июля 2021 г. N 007/06/99-738/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021