На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стартерных автомобильных аккумуляторных батарей согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: АКБ 6 СТ-77А, АКБ 6 СТ-90А, АКБ 6 СТ-140А, АКБ 6 СТ-190А (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100004517000407) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с нарушениями требований Закона о контрактной системе (в редакции от 28.03.2017), Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 249 805 703,50 рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.04.2017;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки принято решение о допуске одного участника закупки к участию в Аукционе;
7) Заказчиком 23.05.2017 заключен государственный контракт N 1770425226117000343 с ООО "Аникс" по цене 249 805 703,50 рубля.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции от 28.03.2017) установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 21 статьи 22 Закона о контрактной системе (в редакции от 28.03.2017) особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе (в редакции от 18.12.2016) определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На дату размещения извещения о проведении Аукциона действовало постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" (далее - Постановление N 407).
Согласно пункту 9 положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением N 407 (далее - Положение) в целях определения начальной (максимальной) цены государственного контракта государственный заказчик выбирает не менее 2 поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию (далее - поставщик), и включает их в перечень предполагаемых поставщиков.
Также согласно пункту 9 Положения государственный заказчик направляет одновременно всем предполагаемым поставщикам, включенным в указанный перечень, одинаковые по содержанию запросы о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о цене на продукцию (далее - предложения о цене), поступившие в течение 30 дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене.
Приложение N 3 документации об Аукционе содержит "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" N 3/2017/к/123.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 9 Положения выбрано 2 поставщика из числа организаций, производящих товар, требуемый к поставке в рамках исполнения контракта, а также направлены в их адрес запросы от 16.01.2017 N 555/226 о цене на продукцию.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчику поступило одно предложение о цене от 06.02.2017 N 3/03-06 от АО "Электроисточник" с расчетно-калькуляционными материалами.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в результате проведения анализа предложения АО "Электроисточник" произведено снижение стоимости поставки в 2017 году за счет снижения затрат на материалы, оплату труда основных производственных рабочих, страховых взносов на обязательное социальное страхование, накладные расходы, специальные затраты, прибыль и НДС.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, предложение о цене, а также представленные в ходе заседания документы и сведения приходит к выводу, что порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта не противоречит положениям Закона о государственном оборонном заказе, Закона о контрактной системе, Положению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Министерства обороны Российской Федерации в части определения начальной (максимальной) цены контракта не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2021 г. N П-84/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021