На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчиков, Уполномоченных органов, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Уполномоченными органами, Оператором электронной площадки электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку горюче-смазочных материалов (Бензин АИ-95) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0362200049514000001) (далее - Аукцион N 1); на поставку горюче-смазочных материалов (Дизельное топливо) (номер извещения - 0362200049514000002) (далее - Аукцион N 2); на поставку бензина и дизельного топлива для нужд МКУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля (номер извещения - 0371300088114000001) (далее - Аукцион N 3); на поставку бензина АИ-95, бензина АИ-92 (номер извещения - 0162300000814000496) (далее - Аукцион N 4); на поставку бензина (номер извещения - 0351300256814000034) (далее - Аукцион N 5); на поставку бензина АИ-92 Регулятор (номер извещения - 0351300256814000064) (далее - Аукцион N 6); на поставку нефтепродуктов на 4 квартал 2014 года по смарт-картам через сеть АЗС (номер извещения - 0339100000214000054) (далее - Аукцион N 7); на поставку бензина и дизельного топлива (номер извещения - 0162100024914000024) (далее - Аукцион N 8); на поставку бензина автомобильного АИ-92 (номер извещения - 0362200016914000005) (далее - Аукцион N 9); на поставку бензина (номер извещения - 0167300000514001813) (далее - Аукцион N 10) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчиков, Уполномоченных органов, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченными органами, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченных органов, Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания ФАС России от 12.11.2020 по делу N П-216/20 (далее - Предписание).
Представители Заказчиков, Уполномоченных органов, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукционов Заказчики, Уполномоченные органы, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Статьей 44 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для возвращения, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), на счет участника закупки.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Решением Комиссии ФАС России от 12.11.2020 по делу N П-216/20 (далее - Решение) в результате рассмотрения жалобы в действиях Оператора электронной площадки выявлено, в том числе нарушение части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, а также нарушение частей 2, 10 статьи 70 в действиях Заказчиков по Аукционам NN 1-10.
На основании Решения Заказчикам, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе Заказчикам аннулировать Аукционы N 1 - 9, а также Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки, по Аукционам NN 1 - 9.
Срок исполнения Предписания - 26.11.2020.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиками, Уполномоченными органами, Оператором электронной площадки, неправомерно не исполнено Предписание, а именно Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки, по Аукционам N 1 - 9.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по Аукциону N 9 аннулирована закупка, а также размещена информация в ЕИС. Кроме того, согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки, Оператором электронной площадки 14.07.2021 в 13:21 разблокированы денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки, по Аукциону N 9.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что поскольку Заказчиками не аннулированы Аукционы NN 1- 8 у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для прекращения блокирования денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки, по Аукционам N 1 - 8.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заказчиков, Уполномоченных органов пояснили, что Заказчиками, Уполномоченными органами не аннулированы Аукционы NN 1-8 в связи с отсутствием информации о выданном Предписании.
Вместе с тем поскольку должностные лица Заказчика, Уполномоченных органов не получили предписание с указанием конкретных действий, которые ими необходимо совершить в срок до 26.11.2020, а также с учетом того, что срок исполнения Предписания истек, Комиссия приходит к выводу, что указанные обстоятельства не соответствуют части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчикам, Уполномоченным органам, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2021 г. N П-89/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021