Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Компаньон Тендер" (далее - Заявитель) на действия УФСИН России по Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в рамках ГОЗ (дрожжи хлебопекарные сухие стабилизированные (гранулированные)) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0159100001021000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки в документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 16.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 19.07.2021.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 05.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 621 552,80 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.07.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.07.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Пересвет" с предложением о цене контракта - 621 552,80 рублей.
1.1 Согласно доводу Заявителя Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе дополнительные характеристики о соответствии объекта закупки ГОСТу 54845-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дрожжи хлебопекарные сушеные. Технические условия" (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1392-ст) (далее - ГОСТ 54845-2011).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели товара должны соответствовать значениям, установленным в документации об электронном аукционе".
Согласно пункту 24 "Информационная карта" документации об Аукционе объектом закупки являются дрожжи хлебопекарные сухие стабилизированные (гранулированные) (ОКПД2: 10.89.13.119) (далее - Товар) и установлены дополнительные характеристики о соответствии Товара ГОСТу 54845-2011 или нормативно-технической документацией производителя.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2021 N 0159100001021000030-1, аукционная комиссия Заказчика отклонила 2 заявки на участие в Аукционе, в составе которых представлены конкретные показатели Товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе: "В документации установлены требования о поставке Заказчику дрожжей хлебопекарных сухих стабилизированных (гранулированных), а участники предлагают к поставке дрожжи хлебопекарные сушеные".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе, и значениям, предусмотренным ГОСТ 54845-2011.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к поставляемому Товару, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.2 Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в документации об Аукционе, а именно не установлены обязательные характеристики товара в соответствии с каталогом товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) в соответствии с кодом ОКПД.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно жалобе Заявителя для Товара есть позиции КТРУ 10.89.13.112-00000002 "Дрожжи хлебопекарные сушеные. Сорт: Первый" или 10.89.13.112-00000003 "Дрожжи хлебопекарные сушеные. Сорт: Высший".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что для данного Товара отсутствует позиция в КТРУ.
Вместе с тем Заказчиком не установлены обязательные характеристики Товара в соответствии с КТРУ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, в соответствии с КТРУ, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компаньон Тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 19.07.2021 по делу N 17/06/105-690/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2021 г. N 17/06/105-690/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021