Резолютивная часть объявлена 15 июля 2021 г. Изготовлено в полном объеме 20 июля 2021 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Норма" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Комитет дорожного хозяйства города Курска (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300004021000245 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт пешеходных переходов |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
107 880 000 руб. 04 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
01.07.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.07.2021 NРД1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
09.07.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенного (-ых) на заседание Комиссии |
<_> |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0247292826, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- заказчик при подготовке документации об электронном аукционе установил дополнительные требования к участникам закупки с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, а также перечень документов.
В силу ч. 4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В развитие положений ч.ч. 2-4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством РФ издано Постановление от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Заявитель в своих доводах ссылается на то, что заказчиком должен быть применен п. 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, регулирующий выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, поскольку пешеходный переход относится к линейным объектам.
Довод заявителя не нашел подтверждения материалами дела по следующим основаниям.
Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) к линейным объектам относят: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки, согласно документации об электронном аукционе, является: "Капитальный ремонт пешеходных переходов" и начальная (максимальная) цена контракта для муниципальных нужд составляет более 5 миллионов рублей.
В соответствии с приложением "Расчет начальной (максимальной) цены контракта на капитальный ремонт пешеходных переходов" к протоколу начальной (максимальной) цены контракта документации об электронном аукционе объектами капитального ремонта выступают:
- подземный пешеходный переход (ост. "Агромаш") по адресу: Сеймский округ, ул. Энгельса, д. б/н, литер Г;
- подземный пешеходный переход (ост. "Пионеров") по адресу: Центральный округ, ул. Энгельса, д. б/н, литер Г;
- подземный пешеходный переход (ост. "р. Сейм") по адресу: Сеймский округ, ул. Энгельса, д. б/н, литер Г;
- подземный пешеходный переход (ост. "Сумская") по адресу: Сеймский округ, ул. Энгельса, д. б/н, литер Г, Г1, Г2.
В документации об электронном аукционе заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2(4) Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, согласно которому дополнительные требования предъявляются к участникам при осуществлении закупок на Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с заключением автономного учреждения Курской области "Государственная экспертиза проектов Курской области" от 28.12.2020 г. N1101-0993-20-0, проведена проверка сметной стоимости ремонта объекта капитального строительства. Указаний на отнесение пешеходного перехода к линейным объектам в заключении АУКО "Государственная экспертиза проектов Курской области" от 28.12.2020 г. N1101-0993-20-0 не содержится.
Пунктом 14.2 ст.1 ГрК РФ определено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, ГрК РФ разграничивает капитальный ремонт линейных объектов (п. 14.3 ст.1 ГрК РФ) и капитального ремонта объектов капитального строительства. Согласно заключению АУКО "Государственная экспертиза проектов Курской области" от 28.12.2020 г. N1101-0993-20-0, "капитальный ремонт подземных пешеходных переходов" указан в качестве наименования объекта капитального строительства.
При таких обстоятельствах, пешеходные переходы не отнесены к линейным объектам в силу п. 10.1, п.14.2 ст. 1 ГрК РФ, в связи с чем выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - пешеходный переход не являются работами, выполняемыми на линейном объекте согласно п. 10.1, п.14.2 ст. 1 ГрК РФ, поскольку относятся к искусственным сооружениям на соответствующих линейных объектах, в данной закупке на прилегающей автомобильной дороге, (равно как: развязки, скотопрогоны, подпорные стенки, пешеходные мосты на автомобильных дорогах и железнодорожных линиях и т.д.) и сами по себе не являются линейными объектами.
Учитывая изложенное, при утверждении документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2(4) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно протоколу от 09.07.2021 г. электронный аукцион N0144300004021000245 признан несостоявшимся в силу ч.16 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" необоснованной.
2. Дело N046/06/64-326/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 июля 2021 г. N 046/06/64-326/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021