Резолютивная часть оглашена
16.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: начальник отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместитель начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о включении сведений об ООО "Строительные Системы" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Детский сад на 130 мест в с. Ягодное" (Извещение N 0142200001320013540, начальная (максимальная) цена контракта 127 880 479, 99 руб.),
в присутствии представителей от: Уполномоченного органа - _. (доверенность), от Заявителя - _. (доверенность), от ООО "Строительные Системы" - _ (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - Администрация, Заказчик) о включении сведений об ООО "Строительные Системы" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Исполнитель ненадлежащим образом исполнял обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о подрядчике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
31.07.2020 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001320013540 о проведении электронного аукциона по объекту закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Детский сад на 130 мест в с. Ягодное".
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2020 г., аукционная комиссия признала победителем аукциона ООО "Строительные Системы" с ценой контракта 111 256 017, 59 руб.
03.09.2020 г. по результатам закупки между Администрацией и ООО "Строительные Системы" заключен контракт N 0142200001320013540. 02.12.2020 г. и 15.01.2021 г. Администрацией и Обществом заключены дополнительные соглашения N 1 и N 2 к указанному муниципальному контракту.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство на выполнение строительных работ "Детский сад на 130 мест в с. Ягодное" согласно Техническому заданию (Приложение N1), Смете (Приложение N 2), Графику выполнения работ (Приложение N 4), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно Графику выполнения работ выполнение, сдача и оплата работ по контракту должны осуществляться ежемесячно в соответствии с определенными Графиком выполнения работ объемами и видами работ.
По состоянию на 01.03.2021 г. Подрядчиком должны быть выполнены и сданы работы на общую сумму 37 961 397, 87 руб.
На 28.05.2021 г. в адрес Заказчика поступили акты выполненных работ на общую сумму 37 627 724, 21 руб.
Таким образом, сумма неисполненных обязательств по контракту по состоянию на 08.06.2021 г. составила 333 673, 77 руб.
В связи с изложенным, поскольку в установленные контрактом сроки Подрядчик не выполнил работы в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
01.06.2021 г. принято решение об одностороннем заказе от исполнения контракта.
02.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с простым уведомлением о вручении по юридическому адресу поставщика, письмо поставщиком получено 04.06.2021 г. Уведомление о получении письма подрядчиком получено Заказчиком 07.06.2021 г.
02.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в реестре контрактов Единой информационной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 18.06.2021 года.
Из письменных пояснений ООО "Строительные Системы" следует: "_В ходе исполнения контракта Общество сообщало Заказчику о несоответствии проектно-сметной документации в части спила деревьев, так как документации предусматривала спил 205 деревьев, а по факту подлежали спилу 4300 деревьев. Данное обстоятельство не позволило приступить к выполнению строительно-монтажных работ в срок из-за отсутствия доступа к строительной площадки из-за мелколесья и деревьев. Дополнительные работы не предусмотренные проектно-сметной документацией отсрочили начало работ на 4 недели. Кроме того, из-за заболевания сотрудников коронавирусной инфекцией, Общество не смогло организовать работы, как планировало. Была организована двухпоточная система организации труда.
Также, согласно осмотру проведенной инспекцией строительного надзора был сформирован акт осмотра объекта в котором выявлены следующие нарушения: -не выполнено не менее двух окон размером 0.75 х 1.5 м в каждом отсеке подвального помещения; -не выполнен отдельный выход наружу из помещения водоподготовки в подвале. При этом, в проектно-сметной документации отсутствовали работы по устройству 2х окон и выхода из помещения водоподготовки в подвале, о чем было сообщено Заказчику письмом от 09.02.2021 г.
В период с 12.01 по 15.01.2020 гг., с 15.02 по 20.02.2020 гг., ООО "Торговый дом ЗЖБК" приостанавливал выдачу бетонной смеси, ориентировочно до конца февраля, а также сообщили о том, что бетонирование при температуре ниже 15 градусов повышает риск аварийных ситуаций и просили продлить срок выполнения бетонных работ на 15 рабочих дней, с приложением температурных графиков.
17.02.2021 г., в дополнение к письму от 09.02.2021 г. о выявленных нарушениях Общество уведомило Заказчика о необходимости подготовки по каждому замечанию "Подтверждения соответствия изменений внесенных в проектную документацию изменений получивших положительное заключение экспертизы".
16.03.2021 г. в адрес Заказчика направлено уведомление о необходимости исключить работы по монтажу кирпичных перегородок в подвале на сумму 243 195.25 рублей, поскольку данные работы технологически произвести невозможно, данные перегородки должны устанавливаться на бетонное основание полов, которые не были включены в дополнительное соглашение о внесении изменений.
07.04.2021 г., Общество уведомило Заказчика о выполнении им всех видов работ согласно дополнительного соглашения и сообщили о том, что невозможно выполнить следующие виды работ:
1. Земляные работы по сетям наружной канализации входят в состав локальной сметы ЛС-06-01 Наружные сети водоснабжения и водоотведения. Работы по монтажу сети наружной канализации исключены из основного контракта и не входят в дополнительное соглашение N1. Однако соответствующие земляные работы исключены не были.
2. Устройство кирпичных перегородок в подвале. Монтаж возможен только после устройства бетонных полов, которые, в свою очередь, не включены в дополнительное соглашение N1 от 02.12.2020 г.
3. Благоустройство территории вокруг котельной. Выполнение данных работ возможно после завершения работ по прокладке наружных сетей и выполнения благоустройства территории объекта.
Кроме того, письмом N69 от 04.03.2021 г. сообщалось, что работы по устройству железобетонного фундамента с крепежными металлическими хомутами под канализационную емкость V=60m3 не учтены в сметной документации по объекту.
Фактически, указанные работы ООО "Строительные Системы" выполнены в полном объеме. Канализационную емкость, монтаж которой предусмотрен муниципальным контрактом N0142200001320013540 от 03.09.2020 г., невозможно смонтировать без устройства фундамента, включенного в состав проектной документации.
Необходимость выполнения дополнительных работ по устройству фундамента под канализационную емкость подтверждена Заказчиком (акт освидетельствования дополнительных работ N 1 от 24.11.2020 г.)_".
Таким образом, Подрядчиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение своих обязательств, и предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации, связанной с выявлением дополнительных работ, не предусмотренных контрактом.
Кроме того, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Строительные Системы" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием 10 контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, на общую сумму 619 057 020 руб., размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Строительные Системы" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Строительные Системы" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии: _
_
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июля 2021 г. N РНП-63-174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021