Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации МО "Майминский район" _., рассмотрела жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177600001021000078 "Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон N 5)".
ООО "СТИГМАТРАНС" участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.07.2021 (вх. 3720) поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177600001021000078 "Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон N 5)".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией МО "Майминский район" (N 3808 от 16.07.2021) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
01.07.2021 заказчиком Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0177600001021000078 "Выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайона N 5)"". Начальная (максимальная) цена контракта - 9 403 517,00 руб.
02.07.2021 заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте муниципального контракта ответственность сторон установлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил N 1042 установлены размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика Администрации МО "Майминский район" пояснила, что в проекте муниципального контракта ответственность заказчика, поставщика установлена в соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил N 1042.
Проанализировав раздел IV документации об электронном аукционе N0177600001021000078 Комиссией УФАС по РА установлено, что в п.п. 10.3, 10.7, 10.9 проекта муниципального контракта порядок начисления штрафов при неисполнении или ненадлежащем исполнении заказчиком, поставщиком своих обязательств установлен в соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил N1042.
Таким образом довод жалобы является необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что проект муниципального контракта (раздел IV документации об электронном аукционе) не соответствует типовому контракту, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении N0177600001021000078 заказчиком требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) не установлено.
Таким образом Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика не было оснований устанавливать в проекте муниципального контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177600001021000078 "Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон N 5)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 июля 2021 г. N 004/06/34-240/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021