Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Шахбанова Ш.Г. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ РД "Поликлиника N 7" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303300069521000003) "бланочная продукция" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Муртазалиева Г.М. (доверенность N 5 от 14.07.2021 г.), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок. Кроме того, документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
22.06.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 558 221,34 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2021 N0303300069521000003-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номером 4 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Предложение участника по п. 12 заявки (Марка: А) не соответствует п. 12 технического задания (Марка: А(В)). Согласно инструкции по заполнению заявок: Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики) и знака препинания (двоеточие), устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев употребления между значениями разделительных союзов или знака точки с запятой. Таким образом требовались обе марки, а участник представил только одну.".
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позиции 12 "Направление на госпитализацию" установлено следующее требование, в том числе: "Марка: А(В)".
Заявителем в составе заявки по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Марка: А"
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики) и знака препинания (двоеточие), устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев употребления между значениями разделительных союзов или знака точки с запятой.".
Исходя из вышеизложенного положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что участнику закупки по показателю "Марка: А(В)" в первой части заявки необходимо указывать обе марки товара.
При этом Заявителем в составе заявки указано одно значение: "Марка: А".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что довод Заявителя о необходимости использования правила "круглых скобок" из инструкции по заполнению заявки не состоятелен, поскольку данное правило применяется "если иное не установлено инструкцией". Учитывая, что инструкцией по заполнению заявок предусмотрено правило "двоеточия", которое применяется в приоритетном порядке, участник закупки должен был руководствоваться данным правилом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции содержит значение не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика и необоснованности жалобы Заявителя.
2. Доводы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июля 2021 г. N 005/06/106-1580/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021