Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
в присутствии представителей от:
заказчика - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя(., заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300023821000098) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.07.2021 обратился ИП с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300023821000098) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 0115300023821000098 -1 аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки ИП в связи с представлением информации не соответствующей значениям, установленным в аукционной документации.
Вместе с тем, заявитель считает такой отказ неправомерным, в связи с тем, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
29.06.2021 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0115300023821000098 о проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 958 614,03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 N 0115300023821000098 -1 заявка (ИП.) отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с представлением в заявке информации, несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Техническим заданием документации об электронном аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться): (далее - Техническое задание):
Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлено требование, в том числе о том, что не допускается приобретение жилого помещения (квартиры), расположенной в цокольных, полуподвальных и мансардных этажах, в ветхих, аварийных и деревянных домах, а также не должен быть введен в эксплуатацию в результате реконструкции (в соответствии с требованиям к жилым помещениям, установленного постановлением N 47 от 28.01.2006 г.).
Основанием для отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие заявки заявителя требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку согласно Технического паспорта помещения на момент постановки на кадастровый учет, квартира N 30 расположена на мансардном этаже.
Комиссией установлено, что Заявителем предложено жилое помещение, расположенное в городе Мариинский Посад, ул. Ярославская, д.2в ,кв. 30, квартира находится на 4 этаже.
Представителями заказчика пояснено, что на момент постановки на кадастровый учет квартира N 30 по вышеуказанному адресу являлась квартирой, расположенной на мансардном этаже.
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно проектной документации от 2012 года раздела 3 "Архитектурные решения" здание прямоугольной формы 3-этажное с техподъемом и мансардой.
Наряду с этим, квартиры N13, 14, 16, 29, 31, 32, 45, 47 и 48, расположенные на 4 этаже МКД ул. Ярославская д.2в в г. Мариинский Посад также являются мансардные, что подтверждается сведениями находящиеся в свободном доступе на сайте Росреестра.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Учитывая, что заявка заявителя содержала информацию, не соответствующую техническому заданию аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку заявителя.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300023821000098) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 июля 2021 г. N 021/06/67-741/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021