Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствие представителя от заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее - заказчик) -
в отсутствии ООО "АвтоСнаб", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО "АвтоСнаб" (далее - ООО "АвтоСнаб", Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных пневматических шин (изв. N0115100003821000030) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.07.2021 обратилось ООО "АвтоСнаб" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных пневматических шин (изв. N0115100003821000030) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "АвтоСнаб" указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 07.07.2021, комиссией принято решение отклонить заявку участника N4 (ООО "АвтоСнаб"), так как участник представил конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2021 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям изложенным в отзыве, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
28.06.2021 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100003821000030 о проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных пневматических шин, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 344 568,40 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2021 заявка участника N4 (ООО "АвтоСнаб") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику N 4 послужило то, что участник закупки представил конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией: по п.1 необходима автошины ИН-142БМ с усиленной конструкцией, предложенная участником автошина ИН-142Б-1 этим требованиям несоответствует; п.4 предлагаемая Участником автошина КАМА не соответствует по рисунку протектора имеющимся у Заказчика автошинам Cordiant.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В разделе 1 Технического задания документации об аукционе установлено описание объекта закупки и его технические характеристики.
Из анализа заявки участника N4 (ООО "АвтоСнаб") следует, что по позиции 1 участником предложена автошина ИН-142Б-1, а требуемая техническим заданием автошина - ИН-142БМ; по пункту 4 предлагаемая участником автошина КАМА не соответствует по рисунку протектора имеющимся у заказчика автошинам Cordiant.
Кроме того, представителем заказчика пояснено, что заказчику необходимы автошины, которые соответствуют техническому заданию аукционной документации, так как они обладают усиленной конструкцией и производятся из оптимизированной резиновой смеси, что существенно повышает их грузоподъемность, износоустойчивость и надежность. Кроме того, необходимость в таких автошинах выражается потребностью в до укомплектованности пожарных автомобилей Заказчика и обеспечения однотипности с уже имеющимися на данных пожарных автомобилях шин. Данные ограничения установлены Заказчиком в соответствии с п. 5.5 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 No 1090 "О Правилах дорожного движения".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника N4 (ООО "АвтоСнаб"), как не соответствующую требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "АвтоСнаб" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвтоСнаб" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных пневматических шин (изв. N0115100003821000030) необоснованной.
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 июля 2021 г. N 021-06-67-750-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021