Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 636 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 августа 2011 г. N 368
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация
здравоохранения Кемеровской области на 2011-2013 годы"
7 декабря 2011 г., 29 февраля, 28 декабря 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной политики в области модернизации здравоохранения, улучшения демографической ситуации, сохранения населения Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 636 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2013 годы".
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С. Сергеева.
4. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 27.04.2011.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 августа 2011 г. N 368)
7 декабря 2011 г., 29 февраля, 28 декабря 2012 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 636 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
По экономическому потенциалу Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования. С этим связана и неблагоприятная экологическая ситуация в регионе, которая оказывает негативное влияние на состояние здоровья населения области.
Численность населения на 01.01.2009 - 2821,8 тыс. человек, прогноз прироста населения в 2012 году - 543 человека.
Из общего количества населения дети до 14 лет составляют 15,4 процента; подростки 15-17 лет - 3,5 процента; взрослые - 81,1 процента.
Демографическая ситуация в Кемеровской области характеризуется естественной убылью населения (2,6 человека на 1000 населения в 2009 году, 7,7 человека - в 2005 году), невысокой средней продолжительностью жизни населения (65,4 года), что на 3,3 года меньше, чем в среднем по России и на 1,6 года ниже, чем в Сибирском федеральном округе.
В 2009 году по сравнению с 2005 годом рождаемость увеличилась на 23,1 процента и составила 13,3 человека, родившихся на 1000 населения. Кузбасс уверенно входит в группу регионов-лидеров Сибирского федерального округа по темпам роста рождаемости и числу родившихся. Ежегодно снижается общая смертность: в 2009 году по сравнению с 2005 годом она сократилась на 15 процентов и составила 15,9 человека на 1000 населения. Однако общий уровень смертности в области выше, чем в России и в Сибирском федеральном округе.
Уровень рождаемости сельского населения - 14,6 человека на 1000 населения, что выше, чем в 2008 году на 9,7 процента, и выше среднеобластного показателя (13,3 человека на 1000 населения).
Общая смертность в сельской местности сократилась по сравнению с предыдущим годом на 3,5 процента, но на 5 процентов выше среднеобластного показателя (16,7 человека на 1000 населения при областном показателе 15,9). Естественная убыль населения - 2,1 (2008 год - 4,0). Увеличился по сравнению с предыдущим годом на 8,3 процента и выше среднеобластного (8,4) показатель младенческой смертности - 10,4 человека на 1000 родившихся живыми.
В структуре причин смертности лидируют болезни системы кровообращения, несчастные случаи, отравления и травмы, новообразования, болезни органов дыхания.
В целом демографическую ситуацию в области нельзя назвать благополучной. В 2010 году численность населения сократилась на 564 человека, естественная убыль составила почти 8,0 тыс. человек.
Несмотря на снижение заболеваемости туберкулезом, наркологическими расстройствами, распространенность их в Кузбассе значительно выше, чем по России и Сибирскому федеральному округу.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются улучшение демографической ситуации и сохранение населения области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
увеличение коэффициента рождаемости путем улучшения репродуктивного здоровья населения, повышения качества медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным;
снижение смертности населения, особенно младенческой, материнской, детской, в трудоспособном возрасте;
предупреждение заболеваний, влияющих на продолжительность и качество жизни.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих мероприятий:
"Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения";
"Внедрение современных информационных систем в здравоохранение";
"Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами".
Программные мероприятия проводятся в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилям заболеваний, в наибольшей мере влияющим на уровень смертности населения, продолжительность и качество жизни, и по отдельным видам помощи.
Модернизацию здравоохранения планируется провести по следующим профилям и видам медицинской помощи:
кардиологический;
неврологический;
акушерско-гинекологический (включая новорожденных);
педиатрический;
травматологический;
онкологический;
фтизиатрический;
наркологический;
пульмонологический;
укрепление первичного звена здравоохранения;
улучшение оказания скорой медицинской помощи.
С целью более рационального использования имеющегося коечного фонда планируется провести его реструктуризацию и сократить 835 коек по профилям: психиатрический, офтальмологический, терапевтический и другие. Вместе с тем необходимо дополнительно развернуть 134 койки акушерско-гинекологического и неврологического профиля.
На модернизацию первичного звена здравоохранения направляется 30 процентов общего объема выделяемых средств, на модернизацию центральных районных больниц - 13 процентов, на охрану материнства и детства - 26,4 процента.
В целях совершенствования службы скорой медицинской помощи планируется организация на базе многопрофильных больниц отделений экстренной медицинской помощи, что позволит решать вопросы постановки диагноза и определения дальнейшего маршрута пациента в максимально короткие сроки. В пилотных учреждениях планируется отработка модели патронажной службы.
Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения
В 2011-2012 годах планируется проведение капитального и текущего ремонта в 62 учреждениях здравоохранения области, приобретение 3270 единиц медицинского оборудования. Улучшение материально-технической базы позволит учреждениям здравоохранения оказывать медицинскую помощь в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Поскольку выделяемых средств на оснащение всех учреждений в соответствии с порядками недостаточно, модернизация будет проводиться по пути организации межтерриториальных центров.
При этом к 2013 году увеличатся фондовооруженность учреждений здравоохранения с 236,0 тыс. рублей (2009 год) до 326,0 тыс. рублей на одного врача и фондооснащенность с 9,392 тыс. рублей до 12,990 тыс. рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений.
Для обеспечения населения Кемеровской области специализированной медицинской помощью кардиологического профиля по федеральным стандартам в 2011-2012 годах планируется оснастить в соответствии с порядками оказания кардиологической помощи 8 кардиологических отделений учреждений здравоохранения городов: Анжеро-Судженска, Белово, Юрги, Мариинска, Междуреченска, Новокузнецка (МЛПУ "Городская клиническая больница N 2 Святого великомученика Георгия Победоносца", МЛПУ "Городская клиническая больница N 29 - МСЧ ОАО "ЗСМК"), Кемерово (МУЗ "Городская клиническая больница N 2)".
На оснащение кардиологической службы медицинским оборудованием будет направлено более 124 млн. рублей. На окончание строительства, проведение капитального и текущего ремонта планируется направить 108,5 млн. рублей.
В рамках Программы планируется улучшить базу 8 неврологических отделений учреждений здравоохранения в городах: Анжеро-Судженске, Белово, Мыски, Кемерово (МУЗ "Городская клиническая больница N 2", МУЗ "Городская клиническая больница N 3 имени М.А. Подгорбунского"), Новокузнецке (МЛПУ "Городская клиническая больница N 2 Святого великомученика Георгия Победоносца", МЛПУ "Городская клиническая больница N 29 - МСЧ ОАО "ЗСМК"), в Тяжинском районе, что позволит оказывать специализированную медицинскую помощь при острых нарушениях мозгового кровообращения.
На оснащение отделений неврологического профиля необходимым медицинским оборудованием будет направлено 165,9 млн. рублей. На проведение капитального и текущего ремонта планируется направить 72,7 млн. рублей.
В течение двух лет будет укреплена материально-техническая база учреждений родовспоможения в городах: Кемерово (МУЗ "Городская больница N 2", МУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского", МУЗ "Детская городская клиническая больница N 5"), Новокузнецке (МЛПУ "Зональный перинатальный центр", МЛПУ "Родильный дом N 2", МЛПУ "Родильный дом N 3", МЛПУ "Городская клиническая больница N 5").
На укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства планируется направить 1410,07 млн. рублей.
В рамках Программы будет улучшена материально-техническая база ГУЗ "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" и восьми травматологических отделений в учреждениях здравоохранения городов: Мариинска, Анжеро-Судженска, Юрги, Кемерово (МУЗ "Городская клиническая больница N 2"), Новокузнецка (МЛПУ "Городская клиническая больница N 1", МЛПУ "Городская клиническая N 29 - МСЧ ОАО "ЗСМК"), Междуреченска, Белово.
Оказание специализированной травматологической, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению области будет сосредоточено в двух центрах: ГУЗ "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" и ФГЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров".
Специализированная помощь жителям севера области с учетом транспортной доступности будет оказываться в учреждениях здравоохранения городов Кемерово, Юрги, Мариинска, Анжеро-Судженска, а юга области - в учреждениях здравоохранения городов Белово, Новокузнецка и Междуреченска.
На оснащение травматологической службы необходимым оборудованием будет направлено 837,3 млн. рублей. На проведение капитального и текущего ремонта учреждений планируется направить 173,2 млн. рублей.
Для оказания медицинской помощи больным онкологического профиля по федеральным стандартам будет приведена в соответствие с порядками оказания медицинской помощи материально-техническая база ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", ГУЗ "Новокузнецкий клинический онкологический диспансер" и онкологического отделения МУЗ "Городская больница N 1", г. Прокопьевск.
Для оснащения онкологической службы необходимым медицинским оборудованием планируется направить 450,3 млн. рублей. На проведение капитального и текущего ремонта учреждений планируется направить 18,7 млн. рублей.
На оснащение медицинским оборудованием фтизиатрической службы планируется направить более 289 млн. рублей.
Совершенствование деятельности наркологической службы в Кемеровской области будет осуществляться в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.04.2010 N 225ан "Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации".
За счет консолидированного бюджета области планируется дополнительно оснастить необходимым оборудованием наркологические диспансеры на сумму 126,3 млн. рублей, на проведение капитального и текущего ремонта - 164,4 млн. рублей.
В рамках Программы к 2013 году с целью приближения к населению области специализированной пульмонологической помощи и повышения ее доступности на юге Кузбасса планируется открыть городской пульмонологический центр в г. Новокузнецке на базе МЛПУ "Городская клиническая больница N 1". Для координации действий, регулярной учебно-методической работы на базе ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница" планируется открыть областной пульмонологический центр, в рамках которого на постоянной основе будет работать областная пульмонологическая комиссия и респираторная школа для врачей первичного звена.
На оснащение пульмонологической службы необходимым медицинским оборудованием планируется направить 60,6 млн. рублей.
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении
В Кемеровской области роль регионального информационного центра выполняет ГУЗ "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" (ГУЗ "КОМИАЦ"), разработки которого внедрены во всех учреждениях региона.
На текущий момент региональный информационный центр ГУЗ "КОМИАЦ" использует широкополосный канал связи со скоростью до 6 Мбит/с. Планируется увеличение скорости передачи данных до 10 Мбит/с, а также организация резервного скоростного канала со скоростью до 4 Мбит/с. В здравоохранении Кемеровской области для обмена данными с ГУЗ "КОМИАЦ" организована VPN-сеть на базе удостоверяющего центра ViPNet ГУЗ "КОМИАЦ" с использованием электронной цифровой подписи, что позволяет вести защищенное информационное взаимодействие между организациями сферы здравоохранения. Во всех учреждениях используются бухгалтерские информационные системы корпорации "Парус" (60 процентов учреждений) и "1С" (40 процентов учреждений).
В настоящее время в Кузбассе обеспеченность компьютерами составляет 1 персональный компьютер на 4,3 медицинских работника. Однако для внедрения таких технологий, как электронная история болезни, необходимо наличие компьютеров у каждого врача, медицинской сестры, постовых сестер и т.д. Закупка дополнительной техники приведет к необходимости приобретения новых более мощных серверов и монтажу новых локально-вычислительных сетей в ряде учреждений, а также, в некоторых случаях, изменению технологии подключения к сети Интернет на более производительную.
На 2011 год запланированы работы по внедрению электронной медицинской карты только в тех учреждениях, где они уже ведутся в рамках текущей деятельности (ГУЗ "Кемеровский областной перинатальный центр", ГУЗ "Областной клинический госпиталь для ветеранов войн"), а также начало работы в учреждении, где уже практически создана необходимая инфраструктура (МУЗ "Центральная районная больница Чебулинского района"). Данная практика, примененная в 2011 году, позволит организовать процесс внедрения информационных систем в 2012 году более продуктивно и рационально.
Оснащение компьютерной техникой предполагается осуществлять на протяжении 2011-2012 годов. В 2011 году будет создана достаточная для внедрения информационных систем инфраструктура во всех центральных городских и районных больницах, во всех крупнейших городских больницах всех муниципальных образований области. На 2012 год запланировано оснащение компьютерной техникой оставшихся учреждений здравоохранения региона, в основном это мелкие и средние учреждения.
В настоящее время все регистратуры поликлинических учреждений автоматизированы. В 95 процентах поликлинических учреждений установлена информационная система АРЕНА+SQL, в стационарных учреждениях области установлена система "АМЕТИСТ", обеспечивающая персонифицированный учет медикаментов. По итогам конкурса, прошедшего в ноябре 2009 г. в г. Москве в рамках Международной конференции "Региональная информатизация. Стратегические приоритеты", информационная система амбулаторно-поликлинического учреждения АРЕНА+SQL удостоена диплома за лучшее решение в сфере информационно-аналитического сопровождения услуг в области здравоохранения. Система включена в базу рекомендованных для распространения ИТ-решений от имени Минкомсвязи и Минрегионразвития России.
Создана и успешно внедрена в ряде учреждений технология записи на приём к врачу через Интернет и информационно-справочные терминалы (инфоматы). При реализации Программы запись через Интернет будет реализована в каждом амбулаторно-поликлиническом учреждении Кузбасса. Во всех центральных районных больницах и крупных городских поликлиниках будут установлены инфоматы с сенсорными мониторами, что позволит сократить очереди в регистратуре и снизить нагрузку на регистраторов. По итогам использования данной технологии в "пилотных" учреждениях города Кемерово выяснилось, что в течение первых 6 месяцев установки инфоматов до 45 процентов населения начинают пользоваться ими для записи к врачу. Ожидается, что после установки инфоматов в каждом поликлиническом подразделении и при внедрении записи на приём к врачу через Интернет не менее 30 процентов населения будут пользоваться этими технологиями уже до конца 2012 года.
В 2009-2010 годах на базе поликлинической системы АРЕНА+SQL и стационарной системы "АМЕТИСТ" была создана информационно-аналитическая система ИАС "КУЗДРАВ" с электронной медицинской картой пациента. Большинство модулей системы прошли опытную эксплуатацию и готовы к повсеместному внедрению. ИАС "КУЗДРАВ" обеспечивает заполнение в электронном виде результатов обследований, диагностических исследований и пр. При этом каждый врач имеет возможность при помощи конструктора форм-шаблонов создать свою индивидуальную форму записи информации о пациенте, но в объеме не ниже требуемой регламентными документами. Все системы создаются с учетом требований действующего законодательства в сфере информационных технологий.
Результатами внедрения электронной медицинской карты пациента будут повышение оперативности ввода и получения информации о пациенте, сокращение времени на заполнение карты и истории болезни, снижение количества дублирующих обследований за счет возможности получения информации о пациенте из архива, повышение ответственности врача.
Таким образом, в здравоохранении Кузбасса создано единое информационное пространство, элементы которого внедрены в 100 процентах учреждений здравоохранения региона. Продолжение внедрения ИАС "КУЗДРАВ" в лечебно-профилактических учреждениях области позволит большинству населения к 2013 году иметь электронную медицинскую карту, которой они смогут воспользоваться во всех крупных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области. Внедрение системы будет проведено во всех муниципальных образованиях Кемеровской области. В течение 2011 года электронная медицинская карта будет полностью внедрена не менее чем на 380 рабочих местах и не менее чем в 3 учреждениях здравоохранения. В 2012 году более 50 учреждений здравоохранения области будут полностью охвачены внедрением электронной медицинской карты, всего данное программное обеспечение будет установлено не менее чем на 8000 рабочих мест. ИАС "КУЗДРАВ" разрабатывается специалистами ГУЗ "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" в рамках государственного задания и будет передана в учреждения бесплатно. Все доработки под изменяющиеся требования законодательства будут осуществлены также в рамках текущего финансирования и в рамках реализации Программы.
В целом модернизацию информационно-технологической инфраструктуры здравоохранения Кемеровской области целесообразно проводить на основе уже существующих информационных систем.
Повсеместное внедрение информационных технологий требует обеспечения защиты персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 N 152-ФЗ "О персональных данных", что, в свою очередь, приводит к необходимости полной легализации установленного программного обеспечения.
В 2008 году разработана и принята Концепция развития телемедицины в Кемеровской области, а в 2010 году активно начата работа по внедрению телемедицинских технологий в учреждениях родовспоможения и детства. Разработан технический проект на внедрение интегральных телемедицинских программно-аппаратных комплексов в системе родовспоможения Кемеровской области в 2011-2013 годах. Для учреждений, внедряющих телемедицинские технологии, за счет средств бюджета Кемеровской области будут проведены работы по организации резервного широкополосного Интернет-канала со скоростью не менее 2 Мбит/с.
Результатом проводимых мероприятий станет создание регионального сегмента информационной системы на базе уже существующих и разрабатываемых информационных технологий, что позволит повысить качество оказываемых услуг населению, сделает процесс оказания услуг прозрачным как для пациентов и учреждений здравоохранения, так и для руководящих и контролирующих органов.
Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами
Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России
Внедрение стандартов медицинской помощи направлено на повышение качества оказания медицинской помощи, улучшение лекарственного обеспечения при оказании стационарной помощи и должно обеспечить рост заработной платы медицинских работников. Расчеты Программы были произведены из фактических данных 2009-2010 годов, согласно которым ориентировочный рост заработной платы должен составить порядка 20 процентов.
Учреждения здравоохранения области до 2009 года работали по региональным стандартам оказания медицинской помощи стационарным и амбулаторным больным. Разработано 20 000 стандартов, адаптированных к федеральным стандартам оказания медицинской помощи, включая стандарты профилактики, медицинской помощи стационарным и амбулаторным больным. Эти стандарты используются уже более 10 лет.
В 2009 году были внедрены 4 стандарта оказания дорогостоящей специализированной медицинской помощи, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России. За счет средств областного бюджета по этим стандартам была оказана помощь в ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница" 50 пациентам на общую сумму 7 млн. рублей.
В 2010 году в четырех государственных (ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница", ГУЗ Областная клиническая офтальмологическая больница, ГУЗ "Областной клинический госпиталь для ветеранов войн", ГУЗ "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения") и одном муниципальном (МУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер") учреждениях здравоохранения внедрены 34 стандарта специализированной медицинской помощи, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России. За счет средств консолидированного бюджета региона пролечено 409 больных на общую сумму 21 млн. рублей.
В соответствии с Программой планируется внедрение федеральных стандартов во всех государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области, оказывающих стационарную помощь, что составит основу повышения заработной платы медицинскому персоналу указанных учреждений. Внедрение стандартов планируется осуществлять с участием средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Приоритетность выбора конкретных нозологических форм заболеваний для внедрения стандартов обусловлена частотой регистрации заболеваний и госпитализацией больных с данными заболеваниями, влиянием заболеваний на показатели внутрибольничной летальности, смертности и инвалидизации населения Кемеровской области. В результате внедрение стандартов повышает доступность и качество медицинской помощи по тем заболеваниям, которые оказывают существенное влияние на инвалидизацию и смертность населения. В первоочередном порядке осуществляется внедрение стандартов по следующим классам заболеваний: болезни системы кровообращения, новообразования, травмы, болезни органов дыхания, пищеварения, патологии детства и родовспоможения.
При расчете распределения финансовых средств по классам заболеваний кроме смертности учитывались: уровень экстренной госпитализации, доля больных с заболеваниями данного класса в структуре госпитализированных, динамика смертности, социальная значимость оказываемого вида помощи, готовность медицинских организаций к внедрению федеральных стандартов с точки зрения соответствия требованиям порядка оказания медицинской помощи (к медицинскому оборудованию, к кадровому персоналу).
В 2011-2012 годах планируется внедрить 21 федеральный стандарт оказания медицинской помощи, в том числе, по профилям:
кардиологический - 5;
онкологический - 5;
травматологический - 2;
пульмонологический - 2;
гастроэнтерологический - 1;
отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и пороки развития - 6.
Планируется пролечить по федеральным стандартам более 62 тыс. пациентов на сумму 1573,5 млн. рублей, в том числе в 2011 году - около 26 тыс. пациентов на сумму 225,7 млн. рублей, в 2012 году - около 36 тыс. пациентов на сумму 1347,8 млн. рублей.
По единым федеральным стандартам планируется пролечить около 15 тыс. больных кардиологического профиля на сумму 511,6 тыс. рублей, более 6 тыс. больных со злокачественными новообразованиями на сумму 442,9 тыс. рублей; с травмами - около 5 тыс. больных на сумму 3244,4 тыс. рублей, более 32,5 тыс. больных с заболеваниями органов дыхания на сумму 475,1 тыс. рублей, 2,5 тыс. больных с заболеваниями органов пищеварения на сумму 12552,9 тыс. рублей, более 1200 детей с отдельными состояниями, возникающими в перинатальном периоде, врожденными аномалиями развития на сумму 335804,8 тыс. рублей.
Оказание медицинской помощи на основании стандартов, финансирование первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по тарифу будет способствовать росту качества медицинской помощи, в первую очередь, благодаря улучшению лекарственного обеспечения, формированию благоприятных условий для развития конкуренции в системе здравоохранения, а также позволит повысить оплату труда врачей, участвующих в оказании медицинской помощи.
Кроме того, в ходе реализации мероприятий будет достигнута оптимизация штатного расписания, высокая заработная плата будет способствовать росту числа врачей. Введение стандартов унифицирует медицинскую помощь и создаст предпосылки для обеспечения равных возможностей в получении медицинской помощи на всей территории Кемеровской области. Достижение ожидаемых положительных результатов от внедрения стандартов медицинской помощи, таких как усиление гарантий оказания застрахованным гражданам бесплатной медицинской помощи надлежащего качества, достижение целевых критериев доступности и качества медицинской помощи, возможно при максимально полном внедрении стандартов.
Обеспечение потребности во врачах основных специальностей, повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала
В 2008 году штатная численность врачей всех профилей стационара оптимизирована по состоянию на 1 января 2009 г. Увеличение штатной численности с 2011 года в стационарных и в амбулаторно-поликлинических учреждениях обусловлено введением в строй ГУЗ "Областной клинический перинатальный центр", одного регионального и трех сосудистых центров.
В рамках Программы в области планируется провести повышение квалификации и профессиональную переподготовку 4448 врачей.
На базе ГОУВПО "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" и ГОУДПО "Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" за этот период времени в интернатуре и ординатуре будет подготовлено 656 врачей по основным специальностям, что позволит уменьшить имеющийся дефицит врачебных кадров.
Кроме того, в Кемеровской области для привлечения и закрепления кадров в учреждениях здравоохранения приняты следующие меры:
выдача льготных жилищных кредитов под 5, 3 и 0 процентов годовых сроком на 20 лет;
выплаты "подъемных" молодым специалистам, прибывшим на работу в учреждения здравоохранения сельской местности: врачам - 30 тыс. рублей, медицинским сестрам - 20 тыс. рублей.
Уровень заработной платы врачей и среднего медицинского персонала в 2012 году увеличится по сравнению с 2010 годом по видам помощи:
скорая медицинская помощь - на 9,8 процента;
амбулаторная помощь - на 59,9 процента;
стационарная помощь - на 19,5 процента.
В 2011-2012 годах планируется осуществлять денежные выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, по 33 специальностям и среднему медицинскому персоналу, работающему с ними или оказывающему амбулаторную помощь самостоятельно (кроме фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов).
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Кемеровской области
В 2010 году высокотехнологичную помощь (далее - ВТМП) получили 8762 человека, в том числе 3358 человек - в медицинских учреждениях Кемеровской области в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области (далее - Территориальная программа).
В 2011 году ВТМП получат 10532 человека, в том числе в федеральных учреждениях - 6100 человек, государственных и муниципальных учреждениях в рамках Территориальной программы - 4432 человека.
В 2012 году ВТМП получат 10879 человек, в том числе в федеральных учреждениях - 6370 человек, в государственных и муниципальных учреждениях в рамках Территориальной программы - 4509 человек.
Поэтапный переход учреждений здравоохранения к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования
С 2009 года в Кемеровской области ведется отработка механизма перевода учреждений здравоохранения системы обязательного медицинского страхования на преимущественно одноканальное финансирование. В 2009-2010 годах реализованы различные схемы передачи средств в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и включения разных видов затрат. В целом имеющийся опыт можно оценить как положительный.
В 2011 году планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Взаимодействие с администрациями муниципальных образований в обеспечении расходов на содержание учреждений здравоохранения. Число участников эксперимента - 19 муниципальных учреждений здравоохранения.
2. Расчет тарифов на оплату медицинской помощи, включающих расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу (полные тарифы).
3. Обеспечение контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования посредством сбора, обобщения и анализа установленной статистической отчетности, проведения плановых и целевых проверок.
В 2012 году планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Взаимодействие с администрациями муниципальных образований в обеспечении расходов на содержание медицинских учреждений. Число участников - 19 муниципальных и 7 государственных учреждений здравоохранения.
2. Обеспечение контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования посредством сбора, обобщения и анализа установленной статистической отчетности, проведения плановых и целевых проверок.
3. Модельные расчеты доходов медицинских учреждений на основе полных тарифов, сопоставление планируемых доходов и фактических расходов, выявление зон неэффективности, анализ причин неэффективных расходов, разработка комплекса мер для сокращения неэффективных расходов, определения источника финансирования данных расходов с внедрением одноканального финансирования.
Диспансеризация подростков в возрасте 14 лет
Количество подростков в возрасте 14 лет, нуждающихся в проведении диспансеризации в 2011 году, составляет 20806 человек, из них 9756 девочек и 11050 мальчиков.
В 2012 году количество подлежащих диспансеризации подростков в возрасте 14 лет составит 20566 человек, из их 10098 девочек и 10468 мальчиков.
Диспансеризация одного подростка предусматривает использование лабораторных и функциональных методов исследования, осмотр врачами-специалистами: детский эндокринолог, детский уролог-андролог (мальчики), акушер-гинеколог (девочки), педиатр.
По показаниям привлекаются врачи других специальностей и проводятся дополнительные лабораторные исследования.
Обязательные лабораторные и функциональные исследования включают общий анализ крови и мочи, определение гормонального статуса и ультразвуковое исследование органов репродуктивной сферы.
Норматив финансовых затрат в 2011 году на проведение диспансеризации одного мальчика составляет 729 рублей, одной девочки - 826 рублей. В 2011-2012 годах в 17 женских консультациях планируется открыть центры (кабинеты) медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 636 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы потребуется на 2011-2013 годы 11791079,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 4711395,8 тыс. рублей;
2012 год - 8146789,0 тыс. рублей (в том числе 1567105,3 тыс. рублей остатки 2011 года);
2013 год - 500000,0 тыс. рублей (остатки 2012 года);
из них:
средства областного бюджета на 2011-2013 годы - 1322069,9 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 606028,2 тыс. рублей;
2012 год - 531892,9 тыс. рублей (в том числе 315851,2 тыс. рублей остатки 2011 года);
2013 год - 500000,0 тыс. рублей (остатки 2012 года).
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства местных бюджетов на 2011-2013 годы - 930884,8 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 546198,2 тыс. рублей;
2012 год - 477602,7 тыс. рублей (в том числе 92916,1 тыс. рублей остатки 2011 года);
2013 год - 0,0 рублей;
внебюджетные источники на 2011-2013 годы - 9538124,8 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 3559169,4 тыс. рублей;
2012 год - 7137293,4 тыс. рублей (в том числе 1158338 тыс. рублей остатки 2011 года);
2013 год - 0,0 рублей.
Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяется в следующем порядке: размер предоставляемого бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта определяется исходя из стоимости капитального ремонта и приобретаемого оборудования в соответствии с утвержденными программными мероприятиями.
Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Кемеровской области, утверждается ежегодно законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В течение года размер межбюджетного трансферта может быть пересмотрен по результатам фактического исполнения мероприятий.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы к 2013 году планируется улучшить демографическую ситуацию в Кемеровской области по сравнению с 2009 годом:
1. Снизить:
1.1. Общую смертность населения с 15,9 до 14,2 человека на 1000 населения (-10,7 процента), в том числе в трудоспособном возрасте с 853,2 до 816,0 на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (-4,4 процента).
1.2. Смертность населения от болезней системы кровообращения с 757,0 до 735,0 на 100 тыс. человек населения (-2,9 процента), в том числе смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте с 205,3 до 190,0 на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (-7,5 процента).
1.3. Смертность населения от цереброваскулярных болезней с 332,9 до 320,8 на 100 тыс. человек населения (-3,9 процента), в том числе смертность населения в трудоспособном возрасте с 47,6 до 46,8 на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (-1,7 процента).
1.4. Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин с 315,2 до 270,0 на 100 тыс. человек населения в трудоспособном возрасте (-14,3 процента).
1.5.Смертность населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований с 97,4 до 93,8 на 100 тыс. человек трудоспособного населения (-3,7 процента).
1.6.Смертность населения от злокачественных новообразований с 210,5 до 199,0 на 100 тыс. человек населения (-5,2 процента).
1.7. Смертность населения от туберкулеза с 31,4 до 31,0 на 100 тыс. человек населения (-1,3 процента), в том числе смертность населения в трудоспособном возрасте с 41,7 до 39,9 на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (-4,3 процента).
1.8. Смертность населения в трудоспособном возрасте:
от алкоголизма - с 43,8 до 39,0 на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (-10,9 процента);
от наркомании - с 13,5 до 12,5 на 100 тыс. человек трудоспособного возраста (-7,4 процента).
1.9. Перинатальную смертность с 7,8 до 5,84 на 1000 родившихся живыми и мертвыми (-25,1 процента);
досуточную летальность детей в возрасте до 1 года с 1,76 до 1,6 на 1000 родившихся (-9,1 процента);
смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет с 237,6 до 230,0 на 100 тыс. детей соответствующего возраста (-3,2 процента);
смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно с 112,0 до 105,0 на 100 тыс. детей соответствующего возраста (-6,25 процента).
1.10. Материнскую смертность с 21,3 до 14,3 на 100 тыс. детей, родившихся живыми (-32,9 процента).
2. Увеличить ожидаемую продолжительность жизни с 65,4 года до 67,5 года.
3. Улучшить кадровое обеспечение:
3.1. Увеличить укомплектованность участковой педиатрической службы врачами педиатрами с 87,3 процента до 92,9 процента; детских поликлиник врачами-специалистами - с 69,6 процента до 76,4 процента.
3.2. Увеличить укомплектованность участковой службы врачами- терапевтами участковыми с 75 процента до 77,9 процента.
Сократить дефицит обеспеченности врачебными кадрами:
для амбулаторной службы с 40,2 процента до 37,4 процента;
для стационарной службы с 48,1 процента до 45,9 процента;
для скорой медицинской помощи с 57,4 процента до 39 процентов.
4. Увеличить число лиц, прошедших комплексное медицинское обследование в центрах здоровья, с 9,5 на 1000 человек населения до 47,0.
5. Увеличить число пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, с 1 процента до 50 процентов.
6. Довести число учреждений здравоохранения, осуществляющих запись пациентов на прием к врачу через Интернет, до 100 процентов.
6. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по установленным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 формам.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 636 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
N |
Наименование программ, программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
|||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||
областной бюджет, всего |
из него |
иные не запрещенные законодательством источники |
||||||||||||
на безвозвратной основе |
субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
|
Всего по Программе |
2011-2013 годы |
11791079,5 |
1322069,9 |
1322069,9 |
0,0 |
0,0 |
930884,8 |
9538124,8 |
|
|
|||
|
2011 год |
4711395,8 |
606028,2 |
606028,2 |
0,0 |
0,0 |
546198,2 |
3559169,4 |
||||||
|
2012 год, из них: |
8146789,0 |
531892,9 |
531892,9 |
0,0 |
0,0 |
477602,7 |
7137293,4 |
||||||
|
остатки 2011 года |
1567105,3 |
315851,2 |
315851,2 |
0,0 |
0,0 |
92916,1 |
1158338,0 |
||||||
|
2013 год ** |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи |
2011-2013 годы |
5733265,0 |
710383,4 |
710383,4 |
0,0 |
0,0 |
824239,3 |
4238642,3 |
ДОЗН, ДС, ОМС* |
|
|||
2011 год |
2886412,7 |
315757,5 |
315757,5 |
0,0 |
0,0 |
491867,2 |
2078788,0 |
|||||||
2012 год, из них: |
3670840,6 |
238091,9 |
238091,9 |
0,0 |
0,0 |
409329,6 |
3023419,1 |
|||||||
остатки 2011 года |
1203988,3 |
263466,0 |
263466,0 |
0,0 |
0,0 |
76957,5 |
863564,8 |
|||||||
2013 год** |
420000,0 |
420000,0 |
420000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1.1 |
Проведение капитального ремонта |
2011-2013 годы |
2643950,6 |
335146,3 |
335146,3 |
0,0 |
0,0 |
550137,0 |
1758667,3 |
|
|
|||
2011 год |
1334330,1 |
169585,6 |
169585,6 |
0,0 |
0,0 |
342422,8 |
822321,7 |
|||||||
2012 год, из них: |
1326102,3 |
84241,1 |
84241,1 |
0,0 |
0,0 |
257725,4 |
984135,8 |
|||||||
остатки 2011 года |
230481,8 |
132680,4 |
132680,4 |
0,0 |
0,0 |
50011,2 |
47790,2 |
|||||||
2013 год** |
214000,0 |
214000,0 |
214000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1.2 |
Проведение текущего ремонта |
2011-2013 годы |
45218,7 |
44853,2 |
44853,2 |
0,0 |
0,0 |
365,5 |
0,0 |
|
|
|||
2011 год |
22763,8 |
22398,3 |
22398,3 |
0,0 |
0,0 |
365,5 |
0,0 |
|||||||
2012 год, из них: |
22366,9 |
22366,9 |
22366,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
остатки 2011 года |
13912,0 |
13912,0 |
13912,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2013 год** |
14000,0 |
14000,0 |
14000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1.3 |
Оснащение оборудованием |
2011-2013 годы |
3084095,7 |
330383,9 |
330383,9 |
0,0 |
0,0 |
273736,8 |
2479975,0 |
|
|
|||
2011 год |
1529318,8 |
123773,6 |
123773,6 |
0,0 |
0,0 |
149078,9 |
1256466,3 |
|||||||
2012 год, из них: |
2322371,4 |
131483,9 |
131483,9 |
0,0 |
0,0 |
151604,2 |
2039283,3 |
|||||||
остатки 2011 года |
959594,5 |
116873,6 |
116873,6 |
0,0 |
0,0 |
26946,3 |
815774,6 |
|||||||
2013 год** |
192000,0 |
192000,0 |
192000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
2. |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
2011-2013 годы |
513842,6 |
76704,5 |
76704,5 |
0,0 |
0,0 |
69110,9 |
368027,2 |
ДОЗН, ОМС, КОМИАЦ* |
|
|||
2011 год |
204514,3 |
36460,6 |
36460,6 |
0,0 |
0,0 |
33606,9 |
134446,8 |
|||||||
2012 год, из них: |
408367,9 |
43805,8 |
43805,8 |
0,0 |
0,0 |
49380,6 |
315181,5 |
|||||||
остатки 2011 года |
124039,6 |
28561,9 |
28561,9 |
0,0 |
0,0 |
13876,6 |
81601,1 |
|||||||
2013 год** |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
3. |
Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами |
2011-2013 годы |
5503971,9 |
534982,0 |
534982,0 |
0,0 |
0,0 |
37534,6 |
4931455,3 |
ДОЗН, ТФОМС, КОМИАЦ, ОМС |
|
|||
2011 год |
1620468,8 |
253810,1 |
253810,1 |
0,0 |
0,0 |
20724,1 |
1345934,6 |
|||||||
2012 год, из них: |
4067580,5 |
249995,2 |
249995,2 |
0,0 |
0,0 |
18892,5 |
3798692,8 |
|||||||
остатки 2011 года |
239077,4 |
23823,3 |
23823,3 |
0,0 |
0,0 |
2082,0 |
213172,1 |
|||||||
2013 год** |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
3.1 |
Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи |
2011-2013 годы |
3202574,5 |
500812,0 |
500812,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
2691762,5 |
|
|
|||
2011 год |
690264,6 |
226310,1 |
226310,1 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
453954,5 |
|||||||
2012 год, из них: |
2532859,5 |
244840,8 |
244840,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2288018,7 |
|||||||
остатки 2011 года |
72549,6 |
22338,9 |
22338,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50210,7 |
|||||||
2013 год** |
52000,0 |
52000,0 |
52000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
3.2 |
Обеспечение потребности во врачах основных специальностей, повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала |
2011-2013 годы |
36104,6 |
8570,0 |
8570,0 |
0,0 |
0,0 |
27534,6 |
0,0 |
|
|
|||
2011 год |
12624,1 |
1900,0 |
1900,0 |
0,0 |
0,0 |
10724,1 |
0,0 |
|||||||
2012 год, из них: |
24046,9 |
5154,4 |
5154,4 |
0,0 |
0,0 |
18892,5 |
0,0 |
|||||||
остатки 2011 года |
3566,4 |
1484,4 |
1484,4 |
0,0 |
0,0 |
2082,0 |
0,0 |
|||||||
2013 год** |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
3.3 |
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Кемеровской области |
2011-2013 годы |
25600,0 |
25600,0 |
25600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
|
|
|||
2011 год |
25600,0 |
25600,0 |
25600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2012 год, из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
остатки 2011 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
3.4 |
Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования до 100 тыс. рублей за единицу |
2011-2013 годы |
602286,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
602286,1 |
|
|
|||
2011 год |
87957,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
87957,6 |
|||||||
2012 год, из них: |
514328,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
514328,5 |
|||||||
остатки 2011 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2103 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
3.5 |
Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2011-2013 годы |
32086,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32086,1 |
|
|
|||
2011 год |
16083,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16083,2 |
|||||||
2012 год, из них: |
22081,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22081,9 |
|||||||
остатки 2011 года |
6079,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6079,0 |
|||||||
2013 год
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
3.6 |
Повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
2011-2013 годы |
1605320,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1605320,6 |
|
|
|||
2011 год |
787939,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
787939,3 |
|||||||
2012 год, из них: |
974263,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
974263,7 |
|||||||
остатки 2011 года |
156882,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
156882,4 |
|||||||
|
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДОЗН - департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
ДС - департамент строительства Кемеровской области;
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований;
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области;
КОМИАЦ - ГБУЗ КО "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр".
** Не использованные в 2012 году средства областного бюджета.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2011 г. N 557 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация здравоохранения
Кемеровской области на 2011-2012 годы"
Целевые индикаторы Программы
7 декабря 2011 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт по состоянию на 01.01.2010 |
Целевые значения показателей |
|||||||||||
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 01.01.2012 |
по состоянию на 01.01.2013 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
1. Показатели медицинской результативности | |||||||||||||||
1.1. |
Ожидаемая продолжительность жизни |
лет |
65,4 |
66,8 |
67 |
67,5 |
|||||||||
1.2. |
Общая смертность |
человек на 1000 населения |
15,9 |
15,7 |
14,5 |
14,2 |
|||||||||
1.3. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
человек на 100 тыс. населения |
757 |
750 |
740 |
735 |
|||||||||
1.4. |
Смертность от злокачественных новообразований |
человек на 100 тыс. населения |
210,5 |
201,8 |
200 |
199 |
|||||||||
1.5. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Смертность от цереброваскулярных болезней |
человек на 100 тыс. населения |
332,9 |
326 |
323,2 |
320,8 |
|
|||||||||
1.6. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Смертность населения в трудоспособном возрасте от цереброваскулярных болезней |
человек на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
47,6 |
47,2 |
47 |
46,8 |
|
|||||||||
1.7. |
Смертность от туберкулеза |
человек на 100 000 населения |
31,4 |
31,2 |
31,4 |
31 |
|||||||||
1.8. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Смертность населения в трудоспособном возрасте от туберкулеза |
человек на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
41,7 |
41,1 |
40,5 |
39,9 |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
1.9. |
Младенческая смертность |
человек на 1000 родившихся живыми |
8,40 |
8,10 |
7,80 |
8,50 |
|||||||||
1.10. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Перинатальная смертность |
человек на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
7,80 |
6,70 |
6,00 |
5,84 |
|
|||||||||
1.11. |
Досуточная летальность детей в возрасте до 1 года |
человек на 1000 родившихся живыми |
1,76 |
1,76 |
1,66 |
1,60 |
|||||||||
1.12. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Смертность детей в возрасте 0-4 лет |
человек на 100 тыс. детей соответствующего возраста |
237,60 |
235,00 |
234,00 |
230,00 |
|
|||||||||
1.13. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
человек на 100 тыс. детей соответствующего возраста |
112,00 |
112,00 |
110,00 |
105,00 |
|
|||||||||
1.14. |
Материнская смертность |
человек на 100 тыс. родившихся живыми |
21,30 |
19,20 |
16,90 |
14,30 |
|||||||||
1.15. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
человек на 10 тыс. населения |
85,30 |
82,40 |
82,00 |
81,60 |
|
|||||||||
1.16. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения |
человек на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
205,30 |
198,00 |
194,50 |
190,00 |
|||||||||
1.17. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований |
человек на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
97,40 |
96,40 |
94,30 |
93,80 |
|||||||||
1.18. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм |
на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
315,20 |
297,00 |
290,00 |
270,00 |
|||||||||
1.19. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от алкоголизма |
человек на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
43,80 |
41,80 |
40,50 |
39,00 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
1.20. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от наркомании |
человек на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
13,50 |
13,10 |
12,80 |
12,50 |
|||||||||
1.21. |
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования |
человек на 100 тыс. населения |
91,70 |
91,00 |
90,00 |
90,00 |
|||||||||
1.22. |
Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
процентов |
66,70 |
67,90 |
71,00 |
74,00 |
|||||||||
1.23. |
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза |
процентов |
52,00 |
53,00 |
54,00 |
55,00 |
|||||||||
1.24. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
процентов |
31,80 |
32,30 |
45,00 |
45,00 |
|||||||||
1.25. |
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи |
процентов |
67,00 |
77,00 |
83,00 |
87,00 |
|||||||||
2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | |||||||||||||||
2.1. |
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
дней |
339,90 |
335,00 |
337,00 |
339,00 |
|||||||||
2.2. |
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
рублей в расчете на 1 чел. |
2016,00 |
2019,00 |
2701,00 |
3156,90 |
|||||||||
2.3. |
Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
процентов |
32,70 |
33,40 |
24,90 |
19,50 |
|||||||||
2.4. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего |
процентов |
44,00 |
43,80 |
42,30 |
41,50 |
|||||||||
2.5. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь |
процентов |
40,20 |
39,90 |
38,70 |
37,40 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
2.6. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь |
процентов |
48,10 |
48,10 |
46,80 |
45,90 |
|||||||||
2.7. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь |
процентов |
57,40 |
55,00 |
45,00 |
39,00 |
|||||||||
2.8. |
Укомплектованность участковой педиатрической службы врачами-педиатрами |
процентов |
87,30 |
90,40 |
92,00 |
92,90 |
|||||||||
2.9. |
Укомплектованность детских поликлиник врачами-специалистами |
процентов |
69,60 |
69,60 |
74,30 |
76,40 |
|||||||||
2.10. |
Укомплектованность участковой службы врачами-терапевтами участковыми |
процентов |
75,00 |
75,00 |
77,10 |
77,90 |
|||||||||
2.11. |
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников |
рублей |
12245,00 |
12331,00 |
14995,00 |
16424,00 |
|||||||||
2.12. |
Фондовооруженность учреждений здравоохранения |
рублей в расчете на одного врача |
236000,00 |
254000,00 |
298000,00 |
326000,00 |
|||||||||
2.13. |
Фондооснащенность учреждений здравоохранения |
рублей на один кв. м площади зданий и сооружений |
9392,90 |
10040,30 |
11805,40 |
12990,30 |
|||||||||
2.14. |
Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем |
процентов |
4,00 |
0,80 |
8,20 |
38,90 |
|||||||||
2.15. |
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
единиц |
|
|
44,00 |
49,00 |
|||||||||
2.16. |
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
процентов |
1,00 |
1,50 |
5,00 |
50,00 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
2.17. |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
процентов |
1,00 |
3,00 |
70,00 |
100,00 |
|||||||||
2.18. |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений |
процентов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||||
2.19. |
Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
процентов |
34,00 |
34,00 |
93,00 |
93,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 августа 2011 г. N 368 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2013 годы"
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 27 апреля 2011 г.
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 1 сентября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 609 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2013 г. N 670
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 136-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 октября 2013 г. N 457
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 июля 2013 г. N 276
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 636
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 февраля 2012 г. N 53
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2011 г. N 583