Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "НПО Промет" на действия Заказчика - Администрация Артемовского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж шкафов сушильных для одежды на строящийся объект: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 99" (извещение N 0120300013721000067) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе содержит требования которые влекут ограничение количества участников закупки.
Также заявитель считает, что заказчик нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения не согласившись с доводами жалобы и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
В жалобе указанно, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Согласно пояснениям заказчика Заказчиком в части 2 "Техническое задание" документации установлены требования в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, в том числе в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145).
Так, в части 2 "Техническое задание" документации приведено описание товара согласно позиции N 31.01.11.129-00000001 действующей редакции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). В силу п. 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно позиции КТРУ - N 31.01.11.129-00000001 (Шкаф сушильный для одежды) в отношении характеристик: высота шкафа, глубина шкафа, длина шкафа, количество секций установлено "Изменяемая заказчиком (выбор одного)". Во исполнение норм законодательства и согласно характеристикам закупаемого товара, установленными проектной документацией на строящийся объект: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 99", получившей положительное заключение государственной экспертизы Заказчиком было выбрано, как предусмотрено нормами законодательства, одно значение
характеристики, а именно:
Высота шкафа (миллиметр): > 1800 и <1900
Глубина шкафа (миллиметр): > 450 и <500
Длина шкафа (миллиметр): >500 и <600
Количество секций (штука): > 3.
Таким образом, выбранные значения соответствуют потребностям Заказчика и позволяют предложить участнику закупки товар в рамках указанного диапазона.
Поставка оборудования осуществляется на строящийся объект. На основании ч. 1.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией. Строительство объекта, его финансирование (в том числе из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета) осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, а оборудование для строящегося детского сада закупается в строгом соответствии со спецификациями оборудования, приведенными в разделе "Технологическое решение. Спецификация оборудования" проектной документации.
Таким образом, значения характеристик установлены на основании проектной документации на строящийся объект: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 99", получившей положительное заключение государственной экспертизы, на основании правил использования КТРУ N 31.01.11.129-00000001, на основании потребностей Заказчика. Указание дополнительных характеристик такой позицией КТРУ не запрещено, обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара указано в документации.
Также, в проекте муниципального контракта (п. 4.1.1) установлено, что поставщик товара обязан выполнить в установленные сроки монтаж (наладку) товара качественно, своими материалами, средствами в соответствии с инструкциями, сопроводительными документами на товар, проектной документацией (технологическое решение), предоставленной Заказчиком. А в п. 5.1.3. проект контракта установлено, что заказчик обязан в течение 1 рабочего дня с даты поставки оборудования на объект в полном объеме предоставить Поставщику проектную документацию (технологическое решение) для монтажа (наладки) оборудования.
Кроме того, заказчиком изучен рынок закупаемых товаров и получена информация о ценах товаров, содержащаяся в общедоступных источниках информации, которая представлена в Приложении N 3 к документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", то есть не менее трех поставщиков поставляют товар, соответствующий требованиям документации.
Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара являются значимыми для заказчика, и по общему правилу указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
Необходимо отметить, что на участие в аукционе подано три заявки, одна из которых была отклонена комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Двое из участников закупки были допущены, то есть они предложили товар, соответствующий требованиям документации.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчик нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе, также не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО Промет" на действия Заказчика - Администрация Артемовского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж шкафов сушильных для одежды на строящийся объект: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 99" (извещение N 0120300013721000067) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июля 2021 г. N 025/06/64-900/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021