Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГБУ "ТАТАРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ" - Юсуповой Ж.Б. (доверенность Nб/н от 14.07.2021 г.), Смирновой А.В. (доверенность Nб/н от 14.07.2021 г.), в отсутствие представителей заявителя ООО "Анком" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Анком" (вх. N9177/ж от 08.07.2021 г.) на действия заказчика ГБУ "ТАТАРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ" при проведении закупки N0311200045121000002 на предмет: "Поставка лазерного проектора",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200045121000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.06.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 997 724,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.
В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2021 N0311200045121000002-1 заявке заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основании:
- В ходе рассмотрения первой части заявки с номером 2 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе: участник закупки не предоставил конкретные показатели к поставке товара, установленные в части 1 раздела 1.4 документации об аукционе, прописав: "не менее":
1. В заявке под N 1606891 указано
- Порты ввода, не менее одного;
- в комплект поставки должен входить совместимый с проектором объектив.
Это является несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
При изучении такой заявки, нам было не понятно, будет ли точно поставлен объектив вместе с проектором и сколько портов ввода будет у этого проектора.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком был указан конкретный товарный знак товара "Epson EB-L20000U".
Согласно представленным пояснениям Заказчика, причина, по которой в описании объекта закупки был описан конкретный товарный знак без сопровождения слова "эквивалент, аналог", была связана с необходимостью поставки лазерного проектора конкретного производителя в целях обеспечения взаимодействия поставляемого товара с оборудованием, уже используемым Заказчиком. Обоснование указания товарного знака было отражено в техническом задании аукционной документации.
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации помимо конкретного товарного знака были установлены и эквивалентные функциональные, технические и качественных характеристики товара, что не позволяет сделать однозначный вывод о возможности поставки товара указанного производителя с установленными показателями в техническом задании.
Таким образом, в рассматриваемом случае установление в техническом задании эквивалентных параметров и показателей товара было нецелесообразно, учитывая, что Заказчик нуждался в конкретном товаропроизводителе.
Выявленные противоречия в техническом задании привели к необоснованному отклонению заявки заявителя по показателям и характеристикам товара, и заказчиком не было принято во внимание, что в первой части заявки участник указал наименование товаропроизводителя лазерного проектора, требуемого к поставке.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий Заказчика при отклонения заявки участника закупки.
Заказчиком нарушены требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным, в связи с чем Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Анком" (вх. N9177/ж от 08.07.2021 г.) на действия заказчика ГБУ "ТАТАРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ" при проведении закупки N0311200045121000002 на предмет: "Поставка лазерного проектора" обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ "ТАТАРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ" нарушившим требования частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Акперова Л.А.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июля 2021 г. N 016/06/67-1223/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021