Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Володиной М.Ю. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" (доверенность N 5 от 13.07.2021), |
- Одинцовой Н.И. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" (доверенность N 6 от 13.07.2021), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оптснаб" (далее - ООО "Оптснаб", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка мебели (кресло для конференц-зала)", номер извещения 0332300162321000016 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.06.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Национальная электронная площадка - размещены извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 407 500,00 рублей.
2) 07.07.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2021 N0332300162321000016-1-1.
Согласно названному протоколу заявка ООО "Оптснаб" была отклонена на основании следующего:
"В нарушение требований пункта 15 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит конкретный показатель товара, не соответствующий значению, установленному в пункте 2.1 раздела II документации об аукционе, а именно:- в пункте 3.18 "Мягкий элемент сиденья выполнен с переменной толщиной: - сужается к задней части до высоты, мм",
указано - 85, требование документации - до 85".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 15 информационной карты документации об электронном аукционе установлено:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1, раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
- наименование страны происхождения товара".
В соответствии с пунктом 2.1 раздела II. наименование и описание объекта закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА заказчиком, кроме прочего, установлено следующее требование к закупаемому товару:
3.18 |
Мягкий элемент сиденья выполнен с переменной толщиной: - в передней части высота, мм - сужается к задней части до высоты, мм - имеет прогиб в центральной части с перепадом, мм |
Не менее 130 до 85 Не менее 20 |
Пунктом 4.3 части 18 информационной карты аукционной документации установлено следующее:
"В случае установления требования к показателю в виде минимального значения/минимального диапазона значений - участник закупки должен указать значение/ диапазон значений (соответственно) равное или большее, чем установленное.
В случае установления требования к показателю в виде минимального значения/минимального диапазона значений, сопровождающихся словами/символами "более", "выше", "шире", "превышает", "должно превышать", "от", ">" и другими производными от этих слов (то есть значение больше и не включает указанное) - участник закупки должен указать значение/диапазон значений (соответственно) большее, чем установленное.
В случае установления требования к показателю в виде максимального значения/диапазона значений - участник закупки должен указать значение/ диапазон значений (соответственно) равное или меньшее, чем установленное.
В случае установления требования к показателю в виде максимального значения/максимального диапазона значений, сопровождающихся словами/символами "менее", "ниже", "уже", "должно быть ниже", "до", "<" и другими производными от этих слов (то есть значение меньше и не включает указанное) - участник закупки должен указать значение/диапазон значений (соответственно) меньшее, чем установленное.
В случае установления требования к показателю в виде неизменяемого значения/диапазона значения - участник закупки не должен изменять указанное неизменяемое значение/ неизменяемый диапазон значений, но обязан указать его в своем предложении относительно объекта закупки, в том виде как указано в документации".
Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе в отношении позиции "Мягкий элемент сиденья выполнен с переменной толщиной: - сужается к задней части до высоты, мм" указано значение "85".
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя в данном случае не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Оптснаб" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка мебели (кресло для конференц-зала)", номер извещения 0332300162321000016, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 июля 2021 г. N 052/06/105-2087/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021