Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ИП Янкиева С.Х. (вх. N 11316 от 08.07.2021) и ООО "БАШПОСТАВКИ" (вх. N 11412 от 09.07.2021) (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения Республиканский дом ребенка специализированный (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0301300107621000036 "Поставка продуктов питания (Печенье растворимое для детского питания)" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Указанные жалобы содержат довод о неправомерном отклонении аукционной комиссией Заказчика своих заявок, а именно в части указания "остаточного срока годности - не менее 6 месяцев со дня поставки"
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Установлено, что требование "остаточный срок годности - не менее 6 месяцев со дня поставки" содержится в "Разделе II Техническое задание Описание объекта закупки".
Согласно пояснениям Заказчика единая комиссия руководствовалась документацией об электронном аукционе на Поставку продуктов питания (Печенье растворимое для детского питания), а именно Пунктом 16 "Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
- Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
А также пунктом 17 раздела I документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе",
- В случае установления в Техническом задании (Раздел II) значения показателя в виде числа, либо такого числа, сопровождающегося словами "более", "менее", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", (предельное значение показателя), участник аукциона указывает конкретное числовое значение показателя (конкретный показатель).
Единая комиссия Заказчика приняла решение об отклонении в соответствии с подпунктами "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" и документации об электронном аукционе на Поставку продуктов питания (Печенье растворимое для детского питания) двоих участников электронного аукциона с идентификационными номерами заявок: 110146130, 110148757 сопровождающие словами не менее.
С учетом рассмотренных позиций, Жалоба ООО "БАШПОСТАВКИ" и ИП Янкиева С.Х. на действия аукционной комиссии Заказчика при отклонении заявок признаются необоснованными.
Вместе с тем установлено, что в момент формирования и подачи заявки участник не может указать иного показателя указанного параметра, так как к поставке может быть предъявлен товар как с остаточным сроком годности 6 месяцев со дня поставки, так и более свежий товар с большим ОСГ - 7 мес., 8 мес. и т.д.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В связи с указанным, внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАШПОСТАВКИ" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Янкиева С.Х. необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июля 2021 г. N ТО002/06/106-1410(1424)/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021