Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АМИСТАТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0348200012421000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 172 449,10 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 10.06.2021;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТЕНДЕРСНАБ" с предложением о цене контракта 6 921 413,35 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске заявки участника с идентификационным номером "110007849" к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2021 N 0348200012421000045-1-2 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "110007849" признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя, заявка участника закупки N 110007849 не соответствует требованиям документации об Аукционе, в том числе по следующим основаниям:
"П.1 "Диван для отдыха трехместный_" характеристика: "Материал опор дивана", установлено требование - "металл; дерево", участник указывает - "металл", при этом по характеристике "Цвет лакокрасочного покрытия деревянных опор дивана", участник указывает: "по согласованию с заказчиком" что не соответствует требованиям заказчика, является предоставлением недостоверных сведений о товаре и нарушает инструкцию заказчика. В соответствии с инструкцией заказчика: "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее -Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг. При предоставлении сведений о поставляемом товаре не допускается двусмысленного трактования сведений, предоставленных участником. Сведения должны предоставляться в полном соответствии с требованиями Заказчика, положениями столбца "Инструкция по предоставлению сведений по показателю", а также настоящими Общими положениями инструкции, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, заявке участника БУДЕТ ОТКАЗАНО В ДОПУСКЕ. Значения показателей предоставляются участником конкретно по каждому выбранному типу, марке, виду и т.д." Согласно Инструкции по предоставлению сведений по показателю "Цвет лакокрасочного покрытия деревянных опор дивана": "В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником типу, виду, сорту, марке, исполнению товара или отсутствует в нормативной документации, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику необходимо указывать значение в виде прочерка "-", либо указывать "не нормируется", либо "не применяется" или иным способом обозначить неприменимость показателя. Участник, в случае выбора металлических опор, согласно инструкции ДОЛЖЕН БЫЛ УКАЗАТЬ: "Цвет лакокрасочного покрытия деревянных опор дивана" - "-", либо "не нормируется", либо "не применяется" либо "нет" либо иным способом обозначить неприменимость показателя".
Изучив положения Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом требований к характеристикам товаров вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления неправомерных требований к характеристикам иных позиций Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Кроме того, Решением Комиссии от 21.06.2021 N 50/06/23637эп/21 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, в действиях Аукционной комиссии выявлены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения, в том числе заявок участников закупки "110006481", "110007849".
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о пересмотре заявок участников закупки. Срок исполнения Предписания - до 05.07.2021.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки участника закупки N 110007849 требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМИСТАТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 16.07.2021 N 050/06/27084эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июля 2021 г. N 50/06/27084эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021