Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Заказчик) при заключении контракта на поставку и установку блок-контейнера (извещение N 0348100015220000054 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Закупочной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1 Извещение размещено на Официальном сайте - 26.11.2020;
2 Начальная (максимальная) цена контракта - 110 000,00 руб.;
3 Дата и время окончания подачи заявок - 04.12.2020;
4 Заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 3;
5 Заявок на участие в Аукционе допущено - 3;
6 В период проведения Аукционе, предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7 По итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям Закупочной документации;
8 Победителем признано ООО "ДЕЛЬФАКОМ";
9 Контракт заключен 18.12.2020.
В Управление поступило обращение Заявителя о нарушении сроков размещения документов об исполнении контракта.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Платежное поручение N 30794 от 15.03.2021 размещено Заказчиком 02.04.2021, что превышает установленный законом пятидневный срок.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений об исполнении Контракта, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 19.07.2021 N 04-07-25207эп/21 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2021 г. N 04-07-25207эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021