Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Национальный Центр Информатизации" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ Транспортная дирекция Республики Башкортостан (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГКУ Транспортная дирекция Республики Башкортостан (далее - Заказчик), ГК Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Республики Башкортостан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0101500000321000077) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 22.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 26.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 028 000 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.07.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников Аукциона;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника Аукциона;
6) дата проведения Аукциона - 19.07.2021;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
8) победителем Аукциона признано ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" с минимальным предложением о цене контракта - 2 017 860 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по аренде аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Республики Башкортостан.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.07.2021 N 0101500000321000077-1-1 Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю (идентификационный номер заявки 1) в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями пункта 26.1 раздела 2 "Общие сведения" документации об Аукционе, а именно: "участник не предоставил конкретные показатели по пунктам 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.20, 3.24 приложения N 1 раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 26.1 раздела 2 "Общие сведения" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 26.1 раздела 2 "Общие сведения" документации об Аукционе, включается в заявку на участие в Аукционе в случае отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об Аукционе.
В приложении N 1 к разделу 3 документации об Аукционе:
- по пункту 3.5 установлено, что корпус и элементы крепления комплекса должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь антикоррозионное покрытие;
- по пункту 3.6 установлено, что комплекс должен быть рассчитан на питание от сети переменного тока или постоянного тока с учетом блока преобразования, входящего в состав комплекса;
- по пункту 3.7 установлено, что комплекс должен иметь функцию удаленного управления питанием или перезагрузки комплекса с помощью SMS сообщений и/или HTTP протокола;
- по пункту 3.20 установлено, что аппаратно-программное обеспечение Комплекса должно обеспечивать передачу информации по проводным (Ethernet) или беспроводным (Wi-Fi или GSM) каналам связи, предоставляемым оператором связи посредством применяемых им процедур;
- по пункту 3.24 установлено, что комплексы Тип 4, установленные на расстоянии не менее 200 (двухсот) метров друг от друга, должны иметь возможность объединения в систему вычисляющую среднюю скорость ТС на прямолинейном и криволинейном участках дорог. Система должна иметь соответствующие свидетельства об утверждении типа, выданные Федеральном агентством по техническому регулирования и метрологии. В систему должны объединяться любые 2 (два) Комплекса (Тип 4), установленные на расстоянии не менее 200 (двухсот) метров друг от друга, в период его срока службы по согласованию с Исполнителем при утверждении требований к фиксации события C1.2.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция) значения показателей требуют конкретизации, если сопровождаются словами, в том числе "должен быть", "или", указаны в диапазоне и т. д. Выбор характеристик осуществляется в соответствии с Инструкцией.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели по пунктам 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.20, 3.24 приложения N 1 раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе, что не соответствует требованиям Инструкции.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Национальный Центр Информатизации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2021 г. N 17/06/105-736/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021